МУНИЦИПАЛЬНОЕ ЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №33 г. АЗОВА
346780, Ростовская область гАзов
Фактический адрес: улица Толстого, 99
тел/факс: 8 (863-42) 4-37-52
ПРИНЯТО
решением педагогического совета
Протокол № 1
от 28 августа 2025
У ТВ ЕРЖ Д А Ю
Заведующий МБДОУ №33 г. Азова
Н.В. Прилипко
01.09.2025
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детский сад №33 г. Азова
на 2025-2026 учебный год
(Адаптированная образовательная программа дошкольного
образования для детей с ТНР)
г. Азов
Пояснительная записка
к учебному плану
адаптированной образовательной программы МБДОУ №33 г. Азова
2025-2026 учебный год.
1.Нормативное обеспечение учебного плана.
Учебный план МБДОУ №33 г. Азова является нормативным документом, который
регламентирует организацию образовательного процесса в группах компенсирующей
направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР).
Нормативной базой для составления учебного плана являются следующие документы:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЭ «Об образовании в
Российской Федерации».
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования», гл.2 «Требования к структуре
образовательной программы дошкольного образования и ее объему»
3. Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утверждена
приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028)
4. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования, утвержден приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020
г. № 373 (с внесенными изменениями от 25.10.2023 №783)
5.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020
года №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи";
6.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01
года №2
«Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
«Г игиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания» (гл. VI. "Гигиенические нормативы
по устройству, содержанию и режиму работы организация воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи")
7. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ
№33 г. Азова для детей с ТНР, разработанная в соответствии с ФАОП ДО.
Годовой учебный план обсуждается и принимается Педагогическим советом и
утверждается приказом заведующего ДОУ до начала учебного года.
МБДОУ№33 г. Азова в установленном законодательством Российской Федерации
порядке несет ответственность за реализацию в полном объеме образовательных
программ в соответствии с учебным планом.
Требования к организации образовательного процесса:
Начало занятий
Окончание занятий
все возрастные группы
не ранее 08.00
при
реализации
образовательных
программ дошкольного образования
не позднее 17.00
при
реализации
дополнительных
образовательных программ, деятельность
кружков, студий, спортивных секций
не позднее 19.30
Количество занятий с детьми не регламентируется. Регламентируется лишь длительность
образовательной нагрузки.
Продолжительность занятий
В о зр а стн а я г р у п п а
Д ли те ль н о с ть
Продолжительность перерывов
между занятиями
Средняя группа
не более 20 минут
не менее 10 минут
Старшая группа
не более 25 минут
не менее 10 минут
Подготовительная группа
не более 30 минут
не менее 10 минут
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки
В о зр а стн а я гр у п п а
М аксим альны й
объем
Распределение н а гр уз к и
1 половина дня
2 половина дня
Средняя группа
не более 40 минут
40 минут
-
Старшая группа
не более 50 минут
или 75 минут
при организации 1
занятия после
дневного сна
50
25 минут
Подготовительная группа
не более 90 минут
90 минут
Продолжительность использования электронных средств обучения (ЭСО)
Электронные средства
обучения
возраст
не более (мин)
суммарно за день
Интерактивная доска
5-7 лет
7
20
Интерактивная панель
5-7 лет
5
10
Персональный компьютер
6-7 лет
15
20
Ноутбук
6-7 лет
15
20
Планшет
6-7 лет
10
10
Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не проводятся. При
использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или другой
информации, продолжительность непрерывного использования экрана не должна
превышать для детей 5-7 лет - 5-7 минут
При использовании ЭСО во время занятий и перемен должна проводиться гимнастика для
глаз. При использовании книжных учебных изданий гимнастика для глаз должна
проводиться во время перемен.
Требования к организации физического воспитания:
Занятия по физическому развитию для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не
менее 2-х раз в неделю.
1 раз в неделю для детей 5 - 7 лет рекомендуется круглогодично организовывать занятия
по физическому развитию детей на открытом воздухе (при наличие условий)
Длительность занятий зависит от возраста детей и составляет:
Возрастная группа
Длительность
занятия
в помещении
на улице
(при наличии
условий)
Средняя группа (4-5 лет)
20 минут
2
-
Старшая группа (5-6 лет)
25 минут
2
Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
30 минут
2
Количество/ Место проведения
1
Расписание занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики умственной
работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов.
При организации образовательной деятельности предусматривается введение в режим дня
физкультминуток во время занятий, гимнастики для глаз, обеспечивается контроль за
осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования ЭСО.
О со б е н н о с ти о р га н и з а ц и и к о р р е к ц и о н н о -р а з в и в а ю щ е й рабо ты .
Учебный год в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
(общ им недоразвитием речи) начинается первого сентября, длится десять месяцев (до первого
июля) и условно делится на три периода:
I период — сентябрь, октябрь, ноябрь
II период — декабрь, январь, февраль
III период — март, апрель, май
Как правило, сентябрь отводится всеми специалистами для углубленной педагогической
диагностики индивидуального развития детей, сбора анамнеза, индивидуальной работы с детьми,
совместной деятельности с детьми в режимные моменты, составления и обсуждения всеми
специалистами группы рабочих программ, корректировки основной адаптированной
образовательной программы.
В старшей группе для детей от 5 до 6 лет логопедом проводится подгрупповая работа (с
подгруппами из 4-х детей) по понедельникам, вторникам, четвергам и пятницам.
В подготовительной к школе группе логопед, исходя из возможностей детей, может
проводить 2 раза в неделю фронтальную работу.
Как правило, для фронтальной работы отводятся понедельник и четверг (и в эти дни
подгрупповую работу логопед не проводит), во вторник же и пятницу проводится подгрупповая
работа.
На работу с одной подгруппой детей в старшей группе отводится 25 м и н у т, в
подготовительной к школе группе - 30 м и н у т.
В среду логопед проводит только индивидуальную работу с детьми в первой половине дня
или индивидуальные занятия с детьми в присутствии родителей или консультирование родителей
во второй половине дня; этот же день отводится для совместных приемов с психологом.
Среда удобна для проведения занятий логопедической ритмикой музыкальным
руководителем и учителем-логопедом, так как в этот день у логопеда нет подгрупповой работы.
Вечерние приемы родителей по средам логопед назначает по мере необходимости, но не
чаще, чем два раза в месяц. Все остальное время в сетке работы учителя-логопеда во всех
возрастных группах занимает индивидуальная работа с детьми.
В середине учебного года, с 01.01 по 11.01, в группах компенсирующей направленности
для детей с тяжелыми нарушениями речи устраиваются зимние каникулы, а в первую неделю мая
— весенние каникулы.
Если на этот период выпадают рабочие дни, то в эти дни всеми специалистами проводится
только индивидуальная работа с детьми, кроме того все специалисты принимают участие в
совместной деятельности с детьми, организуют игровую деятельность дошкольников, обязательно
проводятся музыкальные, физкультурные и логоритмические занятия.
Так же организуется коррекционно-развивающая работа и в июне при переходе детского
сада на летний режим работы.
В связи с тем, что в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми
нарушениями речи проводится индивидуальная работа логопеда с детьми во время утренней
прогулки, необходимо восполнить время прогулки, потраченное каждым ребенком на
индивидуальное занятие, и для этого обеспечить более ранний выход детей (на 10— 15 минут) на
вечернюю прогулку по сравнению с массовыми группами.
В средней гр у п п е компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями
речи с октября по май (включительно) проводится в неделю 14 подгрупповых и групповых
занятий продолжительностью 20 минут, по 3 индивидуальных занятия с учителем - логопедом и
воспитателями для каждого ребенка, что не превышает рекомендованную САНПИН недельную
нагрузку. Индивидуальные занятия не включаются в сетку занятий
В ста р ш е й гр у п п е компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями
речи с октября по май (включительно) проводится в неделю 16 подгрупповых и групповых
занятий продолжительностью 25 минут, по 3 индивидуальных занятия с учителем- логопедом и
воспитателями для каждого ребенка, что не превышает рекомендованную САНПИН недельную
нагрузку. Индивидуальные занятия не включаются в сетку занятий
В п о д го т о в и т е л ь н о й к школе группе компенсирующей для детей с тяжелыми
нарушениями речи проводится в неделю 17 коррекционно-развивающих подгрупповых,
групповых, интегрированных занятий продолжительностью 30 минут, по 3 индивидуальных
занятия с учителем-логопедом и воспитателями для каждого ребенка, что не превышает
допустимой недельной нагрузки, рекомендованной САНПИН. Индивидуальные занятия с
учителем- логопедом и воспитателями в сетку занятий не включаются.
В учебном плане предусмотрены дополнительные совместные мероприятия педагога с
детьми, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях,
позволяющие более полно реализовать вариативное обучение и усилить дошкольный компонент
через занятия по выбору.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки по реализации
дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет в
группах компенсирующей направленности - не более 1 раза в неделю (из-за увеличения
образовательной нагрузки за счет проведения коррекционной работы)
Количество занятий по дополнительному образованию в учебном плане определено на 1 ребенка.
УТВЕРЖ ДАЮ
П РИНЯТО
Заведующий МБДОУ №33 г. Азова _______________
Приказ №
*
педагогическим советом
МБДОУ №33 г. Азова
Протокол № 1 от 28 августа 2025 г
Образовательная
область
Физическое развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Художественно
эстетическое
развитие
Социально
коммуникативное
развитие
У Ч Е Б Н Ы Й П Л А Н Н А 2025-2026 У Ч Е Б Н Ы Й Г О Д
А д а п ти р о в а н н а я образовательная программа д л я детей с Т Н Р
К о лич е ство з а нятий (неделя/год)
Вид детской деятельности
Подгото ви те ль на я
Старш ая
Ср ед няя гр уп па
гр уппа
группа
неделя
неделя
год
год
неделя
год
Обязательная часть программы
Физическая культура
Формирование элементарных математических
представлений
Ознакомление с окружающим миром
Ознакомление с миром природы
Сенсорные эталоны и познавательные действия
Развитие речи
Ознакомление с художественной литературой и
фольклором
Подготовка к обучению грамоте
Рисование
Лепка
Аппликация
Конструирование / художественный труд
Музыка
Социальные отношения
Формирование основ гражданственности и патриотизма
Трудовое воспитание
Формирование основ безопасного поведения
2
1
64
32
2
2
64
64
воспитатель
воспитатель
1
32
1
32
1
32
воспитатель
32
психолог
воспитатель
1
1
32
32
32
32
1
1
0
0
64
2
64
2
1
64
16
0.5
0.5
16
0.5
16
16
16
0.5
0.5
16
0.5
32
32
1
32
1
1
64
64
2
64
2
2
Интеграция с другими образовательными областями +
образовательная деятельность, осуществляемая в ходе
режимных моментов, в совместной деятельности взрослого и
детей, и самостоятельной деятельности
12
352
10
480
384
13
16
512
17
544
20 минут
25 минут
30 минут
1 половина дня
40 минут
50 минут
1 час 30 минут
2 половина дня
нет
25 минут
30 минут
Продолжительность 1 периода образовательной деятельности
воспитатель
воспитатель
воспитатель
муз. рук - ль
воспитатель
416
96
3
32
1
3 по 10 минут
3 по 10 минут
96
3
32
1
3 по 10 минут
3 по 10 минут
3
96
1
32
3 по 10 минут
3 по 10 минут
14
Всего
Продолжительность непрерывной образовательной
деятельности
64
32
1
Логопедическое занятие (фронтальное, подгрупповое)
Логоритмика
Индивидуальные занятия (в сетку занятий не входит)
Индивидуальные занятия (в сетку занятий не входит)
Кто проводит
2
1
в сетку занятий не входит
Всего
К о ррекционно
развивающие
занятия
Н.В. Прилиико
от 01.09.2025 г
логопед
муз. рук - ль
логопед
воспитатель
Средняя группа
Старшая группа
1
1
1
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
1 раз в неделю
1 раз в неделю
1 раз в неделю
Общение (ситуативные беседы) при проведении режимных моментов
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Дежурство
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Самостоятельная игра
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Познавательно-исследовательская деятельность
Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Ч а с т ь , ф орм ируем ая у ч а с тн и к а м и о б р а зова те льн ы х о тн о ш е н и й
Региональный компонент
Дополнительное образование
Подготовительная
группа
Интеграция с другими образовательными областями
В заим одействие взр о слого с д е ть м и в р а з л и ч н ы х ви да х д е я те л ь н о с ти
(РП и КП)
Чтение художественной литературы
Игровая деятельность
Конструктивная деятельность
С а м о с то я те л ь н а я д е я те л ь н о с ть детей
О з д о р о в и те л ь н а я работа
Утренняя гимнастика (ежедневно)
Комплексы закаливающих процедур
6-8 минут
8-10 минут
10-12 минут
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Гигиенические процедуры
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Условные обозначения:
* РП - режимные процессы
*КП - культурные практики