Учебный план на 2024 - 2025 учебный год ( Адаптированная оразовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №33 г. АЗОВА
346780, Ростовская область г.Азов
Фактический адрес: улица Толстого, 99
тел/факс: 8 (863-42) 4-37-52

ПРИНЯТО
решением педагогического совета
Протокол № 1
от 29 августа 2024

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ №33 г. Азова
Н.В. Прилипко
30.08.2024

Учебный план
Адаптированная образовательная программа
дошкольного образования
для детей с тяжелыми нарушениями речи

2024-2025 учебный год

г. Азов

Пояснительная записка

к учебному плану
адаптированной образовательной программы МБДОУ №33 г. Азова
2024-2025 учебный год.
1.Нормативное обеспечение учебного плана.

Учебный план МБДОУ №33 г. Азова является нормативным документом,
который
регламентирует организацию образовательного процесса в группах компенсирующей
направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Организация дошкольного

образования в МБДОУ №33 г. Азова регламентируется действующими нормативными
документами:

1.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 года №28 «Об
утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 года №2 «Об
утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания» (гл. VI. "Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы
организация воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи")
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №
1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования», гл.2 «Требования к структуре образовательной программы дошкольного
образования и ее объему»
4. Приказ Минпросвещения России от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования» (в редакции от 01.12.2022 N 1048, от
25.10.2023 N 783)
5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 N 16 "Об
утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы
образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и
молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции ( VID-19)"
6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 02.11.2021 N 27 О
внесении изменений в п.3.постановления Главного санитарного врача РФ от 30.06.2020 N 16 "Об
утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы
образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и
молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции ( VID-19)"
7. Адаптированной образовательной программой МБДОУ №33 г. Азова для детей с тяжелыми
нарушениями речи от 5 до 7 лет, разработанной в соответствии с ФАОП ДО.
Начало занятий

Требования к организации образовательного процесса:

Окончание занятий

все возрастные группы

не ранее 08.00

при
реализации
образовательных
программ дошкольного образования
при
реализации
дополнительных
образовательных программ. деятельность
кружков, студий, спортивных секций

не позднее 17.00
не позднее 19.30

Количество занятий с детьми не регламентируется. Регламентируется лишь длительность
образовательной нагрузки.
Продолжительность занятия для детей дошкольного возраста:

Возрастная группа
Ранний возраст (от 1.5 до 3 лет)
Младший возраст (от 3 до 4 лет)
Средний возраст (от 4 до 5 лет)
Старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет)
Старший дошкольный возраст (от 6 до 7 лет)

Длительность
не более 10 минут
не более 15 минут
не более 20 минут
не более 25 минут
не более 30 минут

Продолжительность перерывов между занятиями во всех возрастных группах - не менее
10 минут
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки
для детей дошкольного возраста

Возрастная группа
Ранний возраст (от 1.5 до 3 лет)
Младший возраст (от 3 до 4 лет)
Средний возраст (от 4 до 5 лет)
Старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет)
Старший дошкольный возраст (от 6 до 7 лет)

Максимальный объем
не более 20 минут
не более 30 минут
не более 40 минут
не более 50 минут или 75 минут
при организации 1 занятия после дневного сна
не более 90 минут

Образовательная деятельность с использованием электронных средств обучения (ЭСО)
Продолжительность использования электронных средств обучения (ЭСО)

Электронные
средства обучения
Интерактивная доска
Интерактивная панель
Персональный
компьютер
Ноутбук
Планшет

возраст

суммарно а день

5-7 лет
5-7 лет
6-7 лет

мин
не более
7
5
15

6-7 лет
6-7 лет

15
10

20
10

20
10
20

Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не проводятся. При
использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или другой
информации, продолжительность непрерывного использования экрана не должна
превышать для детей 5-7 лет - 5-7 минут
При использовании ЭСО во время занятий и перемен должна проводиться гимнастика для
глаз. При использовании книжных учебных изданий гимнастика для глаз должна
проводиться во время перемен.
Расписание занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики умственной
работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов.
При организации образовательной деятельности предусматривается введение в режим дня
физкультминуток во время занятий, гимнастики для глаз, обеспечивается контроль за
осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования ЭСО.

Требования к организации физического воспитания:
Занятия по физическому развитию для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не
менее 2-х раз в неделю. 1 раз в неделю для детей 5 - 7 лет рекомендуется круглогодично
организовывать занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе (при
наличие условий)
Длительность занятий зависит от возраста детей и составляет:
Возрастная группа

Длительность
занятия

Количество/ Место проведения

в помещении

Ранний возраст
Младший возраст (от 3 до 4 лет)
Средний возраст (от 4 до 5 лет)
Старший дошкольный возраст
(от 5 до 6 лет)
Старший дошкольный возраст
(от 6 до 7 лет)

10 минут
15 минут
20 минут
25 минут

2
2
2
2

30 минут

2

на улице
(при наличии
условий)
1

Структура учебного плана состоит из обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и
необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.
Обязательная часть предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей
во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: социальнокоммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественноэстетическое развитие и физическое развитие.
В вариативной части, которую формируют участники образовательного процесса.
представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками
образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или
нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках
методики, формы организации образовательной работы.
В учебном плане установлено соотношение между обязательной частью и вариативной
частью, формируемой образовательным учреждением. Объем обязательной части
рекомендуется не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками
образовательных отношений, не более 40%.
Годовой учебный план обсуждается и принимается Педагогическим советом и
утверждается приказом заведующего ДОУ до начала учебного года.
МБДОУ№33 г. Азова в установленном законодательством Российской Федерации порядке
несет ответственность за реализацию не в полном объеме образовательных программ в
соответствии с учебным планом. На основе учебного плана составлено Расписание
занятий

Воспитатели, музыкальный руководитель, осуществляют все мероприятия, предусмотренные
Программой, занимаются физическим, социально-коммуникативным, познавательным, речевым,
художественно-эстетическим развитием детей
Основными видами деятельности при реализации Программы являются речевая,
коммуникативная и игровая, а основной формой работы с детьми - коррекционноразвивающее
занятие.
Работой по образовательной области «Речевое развитие» руководит учитель-логопед, а
другие специалисты подключаются к работе и планируют образовательную деятельность в
соответствии с рекомендациями учителя - логопеда.
В работе по образовательной области «Познавательное развитие» участвуют воспитатели,
педагог-психолог, учитель-логопед. При этом педагог-психолог руководит работой по сенсорному
развитию, развитию высших психических функций, становлению сознания, развитию
воображения и творческой активности, совершенствованию эмоционально-волевой сферы, а
воспитатели работают над развитием любознательности и познавательной мотивации,
формированием познавательных действий, первичных представлений о себе, других людях,
объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о планете
Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Учитель-логопед подключается к этой деятельности и помогает воспитателям выбрать
адекватные методы и приемы работы с учетом индивидуальных особенностей и возможностей
каждого ребенка с ТНР и этапа коррекционной работы.
Основными специалистами в области «Социально-коммуникативное развитие» выступают
воспитатели и учитель-логопед при условии, что остальные специалисты и родители
дошкольников подключаются к их работе.
В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» принимают участие
воспитатели, музыкальный руководитель и учитель - логопед, берущий на себя часть работы по
подготовке занятий логопедической ритмикой.
Работу в образовательных области «Физическое развитие» осуществляют воспитатели и
инструктор по ФИЗО при обязательном подключении всех остальных педагогов и родителей
дошкольников.
Особенности организации коррекционно-развивающей работы.
Учебный год в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
(общ им недоразвитием речи) начинается первого сентября, длится десять месяцев (до первого
июля) и условно делится на три периода:

I период — сентябрь, октябрь, ноябрь

II период — декабрь, январь, февраль

III период — март, апрель, май
Как правило, сентябрь отводится всеми специалистами для углубленной педагогической
диагностики индивидуального развития детей, сбора анамнеза, индивидуальной работы с детьми,
совместной деятельности с детьми в режимные моменты, составления и обсуждения всеми
специалистами группы рабочих программ, корректировки основной адаптированной
образовательной программы.
В старшей группе для детей от 5 до 6 лет логопедом проводится подгрупповая работа (с
подгруппами из 4-х детей) по понедельникам, вторникам, четвергам и пятницам.
В подготовительной к школе группе логопед, исходя из возможностей детей, может
проводить 2 раза в неделю фронтальную работу.
Как правило, для фронтальной работы отводятся понедельник и четверг (и в эти дни
подгрупповую работу логопед не проводит), во вторник же и пятницу проводится подгрупповая
работа.

На работу с одной подгруппой детей в старшей группе отводится 25 минут, в
подготовительной к школе группе - 30 минут.
В среду логопед проводит только индивидуальную работу с детьми в первой половине дня
или индивидуальные занятия с детьми в присутствии родителей или консультирование родителей
во второй половине дня; этот же день отводится для совместных приемов с психологом.
Среда удобна для проведения занятий логопедической ритмикой музыкальным
руководителем и учителем-логопедом, так как в этот день у логопеда нет подгрупповой работы.
Вечерние приемы родителей по средам логопед назначает по мере необходимости, но не
чаще, чем два раза в месяц. Все остальное время в сетке работы учителя-логопеда во всех
возрастных группах занимает индивидуальная работа с детьми.
В середине учебного года, с 01.01 по 11.01, в группах компенсирующей направленности
для детей с тяжелыми нарушениями речи устраиваются зимние каникулы, а в первую неделю мая
— весенние каникулы.
Если на этот период выпадают рабочие дни, то в эти дни всеми специалистами проводится
только индивидуальная работа с детьми, кроме того все специалисты принимают участие в
совместной деятельности с детьми, организуют игровую деятельность дошкольников, обязательно
проводятся музыкальные, физкультурные и логоритмические занятия.
Так же организуется коррекционно-развивающая работа и в июне при переходе детского
сада на летний режим работы.
В связи с тем, что в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми
нарушениями речи проводится индивидуальная работа логопеда с детьми во время утренней
прогулки, необходимо восполнить время прогулки, потраченное каждым ребенком на
индивидуальное занятие, и для этого обеспечить более ранний выход детей (на 10— 15 минут) на
вечернюю прогулку по сравнению с массовыми группами.
В средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с
октября по май (включительно) проводится в неделю 15 подгрупповых и групповых занятий
продолжительностью 20 минут, по 3 индивидуальных занятия с учителем - логопедом и
воспитателями для каждого ребенка, что не превышает рекомендованную САНПИН недельную
нагрузку. Индивидуальные занятия не включаются в сетку занятий
В старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с
октября по май (включительно) проводится в неделю 16 подгрупповых и групповых занятий
продолжительностью 25 минут, по 3 индивидуальных занятия с учителем- логопедом и
воспитателями для каждого ребенка, что не превышает рекомендованную САНПИН недельную
нагрузку. Индивидуальные занятия не включаются в сетку занятий
В подготовительной к школе группе компенсирующей для детей с тяжелыми нарушениями речи
проводится в неделю 17 коррекционно-развивающих подгрупповых, групповых, интегрированных
занятий продолжительностью 30 минут, по 3 индивидуальных занятия с учителем-логопедом и
воспитателями для каждого ребенка, что не превышает допустимой недельной нагрузки,
рекомендованной САНПИН. Индивидуальные занятия с учителем- логопедом и воспитателями в
сетку занятий не включаются.
В учебном плане предусмотрены дополнительные совместные мероприятия педагога с
детьми, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях,
позволяющие более полно реализовать вариативное обучение и усилить дошкольный компонент
через занятия по выбору.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки по реализации
дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет в
группах компенсирующей направленности - не более 1 раза в неделю (из-за увеличения
образовательной нагрузки за счет проведения коррекционной работы)
Количество занятий по дополнительному образованию в учебном плане определено на 1 ребенка.

Учебный план (адаптированная образовательная программа для детей с ТНР)
Образовательная
область
Физическое развитие
Познавательное
развитие

Речевое развитие

Художественноэстетическое
развитие
Социальнокоммуникативное
развитие
Коррекционноразвивающие
занятия

Базовый вид деятельности

Возраст/количество занятий
4-5 лет
5 -6 лет
6-7 лет
неделя
год
неделя
год
неделя
год
Обязательная часть программы
Физическая культура
2
64
2
64
2
64
Формирование элементарных математических
1
32
1
32
2
64
представлений
Ознакомление с окружающим миром
1
32
1
32
1
32
Ознакомление с миром природы
Сенсорные эталоны и познавательные действия
в сетку занятий не входит
Развитие речи
1
32
1
32
1
32
Ознакомление с художественной литературой и
фольклором
Подготовка к обучению грамоте
0
0
1
32
1
32
Рисование
2
64
2
64
2
64
Лепка
0.5
16
0.5
16
0.5
16
Аппликация
0.5
16
0.5
16
0.5
16
Конструирование / художественный труд
1
32
1
32
1
32
Музыка
2
64
2
64
2
64
Социальные отношения
Интеграция с другими образовательными областями +
образовательная деятельность, осуществляемая в ходе
Формирование основ гражданственности и патриотизма
режимных моментов, в совместной и самостоятельной
Трудовое воспитание
игровой деятельности
Формирование основ безопасного поведения
Всего
11
352
12
384
13
416
Логопедическое занятие (фронтальное, подгрупповое)
3
96
3
96
3
96
Логоритмика
1
32
1
32
1
32
Индивидуальные занятия (в сетку занятий не входит)
3 по 10 минут
3 по 10 минут
3 по 10 минут
Индивидуальные занятия (в сетку занятий не входит)
3 по 10 минут
3 по 10 минут
3 по 10 минут
Всего

15

Вариативная часть программы
Региональный компонент
Продолжительность 1 периода организованной образовательной деятельности
20 минут
Продолжительность непрерывной образовательной
1 половина дня
40 минут
деятельности
2 половина дня
нет

480

16

512

17

544

Интеграция с другими ОО
25 минут
30 минут
50 минут
1 час 30 минут
25 минут
30 минут

Кто проводит

воспитатель
воспитатель
воспитатель
психолог
воспитатель
воспитатель
воспитатель
воспитатель
муз. рук - ль
воспитатель

логопед
муз. рук - ль
логопед
воспитатель

воспитатель

Учебный план группы компенсирующей направленности №1 на 2024-2025 учебный год
(адаптированная образовательная программа для детей с ТНР)
Образовательная
область
Физическое развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Художественноэстетическое развитие

Социальнокоммуникативное
развитие

Коррекционноразвивающие занятия

Базовый вид деятельности

Возраст/количество занятий
4-5 лет
6 -7 лет
неделя
год
неделя
год
Обязательная часть программы
Физическая культура
2
64
2
64
Формирование элементарных математических представлений
1
32
2
64
Ознакомление с окружающим миром
1
32
1
32
Ознакомление с миром природы
Сенсорные эталоны и познавательные действия
в сетку занятий не входит
Развитие речи
1
32
1
32
Ознакомление с художественной литературой и фольклором
Подготовка к обучению грамоте
0
0
1
32
Рисование
2
64
2
64
Лепка
0.5
16
0.5
16
Аппликация
0.5
16
0.5
16
Конструирование / художественный труд
1
32
1
32
Музыка
2
64
2
64
Социальные отношения
Интеграция с другими образовательными
областями + образовательная деятельность,
Формирование основ гражданственности и патриотизма
осуществляемая в ходе режимных моментов, в
Трудовое воспитание
совместной и самостоятельной игровой
Формирование основ безопасного поведения
деятельности
Всего
11
352
13
416
Логопедическое занятие (фронтальное, подгрупповое)
3
96
3
96
Логоритмика
1
32
1
32
Индивидуальные занятия (в сетку занятий не входит)
3 по 10 минут
3 по 10 минут
Индивидуальные занятия (в сетку занятий не входит)
3 по 10 минут
3 по 10 минут
Всего

15

Вариативная часть программы
Региональный компонент
Продолжительность 1 периода организованной образовательной деятельности
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности
1 половина дня
2 половина дня

480

17

544

Интеграция с другими ОО
20 минут
30 минут
40 минут
1 час 30 минут
нет
30 минут

Кто проводит

воспитатель
воспитатель
воспитатель
педагог-психолог
воспитатель
воспитатель
воспитатель
воспитатель
муз. руководитель
воспитатель

учитель-логопед
муз. руководитель
учитель-логопед
воспитатель

воспитатель

Учебный план к адаптированной образовательной программе для детей с ТНР
в группе №2 компенсирующей направленности на 2024-2025 учебный год
Образовательная
область
Физическое развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Художественноэстетическое развитие

Социальнокоммуникативное
развитие

Коррекционноразвивающие занятия

Базовый вид деятельности
Обязательная часть
Физическая культура
Формирование элементарных математических представлений
Ознакомление с окружающим миром
Ознакомление с миром природы
Сенсорные эталоны и познавательные действия
Развитие речи
Ознакомление с художественной литературой и фольклором
Подготовка к обучению грамоте
Рисование
Лепка
Аппликация
Конструирование / художественный труд
Музыка
Социальные отношения
Формирование основ гражданственности и патриотизма
Трудовое воспитание
Формирование основ безопасного поведения
Всего
Логопедическое занятие (фронтальное, подгрупповое)
Логоритмика
Индивидуальные занятия (в сетку занятий не входит)
Индивидуальные занятия (в сетку занятий не входит)

Вариативная часть
Региональный компонент
Итого:
Продолжительность 1 периода организованной образовательной деятельности
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности
1 половина дня

Возраст/количество занятий
5 -6 лет
6 -7 лет
неделя
год
неделя
год
2
1
1
1

64
32
32

2
2
1

в сетку занятий не входит
32
1

Кто проводит

64
64
32

воспитатель
воспитатель
воспитатель

32

педагог-психолог
воспитатель

1
32
1
32
2
64
2
64
0.5
16
0.5
16
0.5
16
0.5
16
1
32
1
32
2
64
2
64
Интеграция с другими образовательными
областями + образовательная деятельность,
осуществляемая в ходе режимных моментов, в
совместной и самостоятельной игровой
деятельности
12
384
13
416
3
96
3
96
1
32
1
32
3 по 10 минут
3 по 10 минут
3 по 10 минут
3 по 10 минут
Интеграция с другими ОО
16
512
17
544
25 минут
30 минут
50 минут
1 час 30 минут

воспитатель
воспитатель
воспитатель
муз. руководитель
воспитатель

учитель-логопед
муз. руководитель
учитель-логопед
воспитатель
воспитатель

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности
Базовый вид деятельности

группа старшего возраста
от 5 до 6 лет
ежедневно
ежедневно
ежедневно

Чтение художественной литературы
Игровая деятельность
Общение
(ситуативные
беседы)
при
проведении режимных моментов
Дежурство
ежедневно
Прогулки
ежедневно 2 раза в день
Самостоятельная деятельность детей
Самостоятельная игра
ежедневно
Познавательно-исследовательская деятельность
ежедневно
Самостоятельная деятельность детей в центрах
ежедневно
(уголках) развития
Оздоровительная работа
Утренняя гимнастика
ежедневно 8-10 минут
Комплексы закаливающих процедур
ежедневно
Гигиенические процедуры
ежедневно

группа старшего возраста
от 6 до 7 лет
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно 2 раза в день
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно 10-12 минут
ежедневно
ежедневно


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».