Я - педагог

01.02.2024

3f56e40af18a25ebb34d5a05c2fecca2_XL.jpg «Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей.»



Моя работа в детском саду началась, когда я еще училась на четвертом курсе педагогического училища. Мне предложили поработать воспитателем детского сада, я бы сейчас слукавила если бы сказала, что всегда мечтала работать в саду, нет были конечно мысли попробовать, но целенаправленно я к этому не стремилась.


А сейчас я не могу представляю себя без моей любимой работы, без милых лиц моей малышей, без их громкого смеха, без их объятий по утрам. Детский сад стал для меня – моим вторым дом! Где я творю, отдыхаю и телом, и душой, взрослею и набираюсь опыта вместе со своими детьми. Как у всех бывают взлёты и падения, но ведь как говорится мы учимся на своих ошибках.  Но вера и стремление в то, что ты всего сможешь достичь и прийти к успеху.


Воспитатель детского сада – это особенная, удивительная о очень важная профессия. Ведь именно воспитатель – мудрый спутник ребенка в его удивительном путешествие в страну под названием «детство». Именно таким спутником я и стараюсь быть для своих малышей. При работе с детьми всегда кажется, что время летит незаметно, где часы превращаются в минуты.


В детском саду я работаю уже больше семи лет и еще ни разу не пожалела о выборе своей профессии. Я рада, что я воспитатель детского сада! Ведь отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них – личность, – вот основные составляющие, на мой взгляд, настоящего педагога.              


Каждое утро я с радостью спешу к своим воспитанникам. С нетерпением жду их прихода. Ведь каждому нужно со мной поделиться, показать, какой они красивый рисунок нарисовали с мамой и папой, куда ходили на выходных и что там видели.   А мне в свою очередь нужно сделать так, чтобы их день прошел насыщенным, интересным, познавательным и не повторимым.

С ними мы учимся правильно держать карандаш, кисточку, разучиваем песни и стихотворения для утренника, экспериментируем, читаем, разыгрываем сказки. 


Работая педагогом, понимаешь, что все дети индивидуальны, и ты, как педагог, должен найти ключик к каждому ребенку. А обмануть их, невозможно. Они всегда и все увидят. Они сразу поймут, как ты к ним относишься: с любовью или без. И ответят тебе тем же.Хочу такой сайт


Каждый год я выпускаю деток в более взрослую жизнь .Для меня очень важно, что родители доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой вклад во благо нашей станы. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, ведья отдаю каждому из них не только свой труд, любовь, но и частичку своего сердца и души.


Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной бегут на встречу в мои объятия, каждый делится новостями и своими достижениями.


Сегодня быть воспитателем сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, способность постоянно находится в творческом поиске, и вносить в работу что-то новое. Ну конечно же в нашей профессии самое главное – это любовь к детям. Общение с детьми делает меня ответственной, делает сильнее, моложе, придает мне все больше и больше энергии. Я стараюсь быть для детей другом,товарищем,  к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я - воспитатель.


Занимаясь с ребятами я использую в своей работе самые разнообразные направления и формы. Чтобы превратить свои занятия в увлекательный творческий процесс и заинтересовать малышей, я стремлюсь в своей работе чаще использовать игрушку в качестве ведущего, включать музыку, загадывать загадки, устраивать сюрпризный момент, а также мотивирую детей художественным словом. Дети оживляются, начинают принимать активное участие в непосредственной образовательной деятельности. Всегда стараюсь разговаривать с детьми вежливо и ласково и слежу, чтобы и они так же общались между собой.


Я разделяю мнение Яна Корчака о том, что «дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения, мне приятно быть с ними, в этой ясной атмосфере ласковых ощущений, веселого смеха, первых добрых усилий и удивлений, чистых, светлых и милых радостей».

И поэтому я выбрала профессию — воспитатель детского сада, потому что мне нравится постоянный живой контакт с детьми, я безумно люблю этих малышей, а также способность быть разноплановым специалистом.

                

Очень важен и психологический аспект. Так же необходимо найти не только индивидуальный подход к ребенку, но и поладить с родителями. Каждый день, встречаясь по утрам и прощаясь вечерами, не позволять им ни на одну секундочку сомневаться в безопасности и любви к их детям.

               

Закончить свое эссе я хочу словами В. А Сухомлинского: «Наш важнейший педагогический инструмент - умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую, вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать».

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».