Программа развития МБДОУ №33 г. Азова на 2017-2022 гг

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №33 г. Азова
346780, Ростовская область, г. Азов, ул. Толстого, 99
Тел/факс: (863-42) 4-37-52,
E-mail: mou33.prilipko@vandex.ru

Принято
на заседании педагогического совета
МБДОУ №33 г. Азова
30.08.2017 г. протокол № 1

Утверждаю
щий^4БДОУ №33 г. Азова
Н.В.Прилипко
№ 41 от 01.09.2017 г.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
МБДОУ №33 г. Азова
на 2017-2022 годы
СОГЛАСОВАНО
Начальник управления образования
Администрации г. Азова
.

7

3

■

« я О

г. А З О В - 2 0 1 7

Структура Программы развития МБДОУ № 33 г. Азова

I раздел
II раздел
III раздел
IV раздел
V раздел
VI раздел
VII раздел

Краткая аннотация (паспорт) Программы
Информационная справка о МБДОУ № 33 г. Азова.
Блок аналитического и прогностического обоснования программы
Концепция развития МБДОУ № 33 г. Азова.
Стратегия и тактика перехода в новое состояние.
Этапы реализации Программы развития МБДОУ № 33 г. Азова
Приложения к Программе развития МБДОУ № 33 г. Азова.

I раздел. Краткая аннотация (паспорт) Программы
Наименование программы: Программа развития муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детский сад №33 г. Азова на 2017-2022 годы.
Основание программы:

Программа развития МБДОУ № 33 г. Азова на 2015-2020 г.г. принята решением
педагогического совета МБДОУ № 33 г. Азова от 30 августа 2017 года
(протокол № 1) и приказом от 01 сентября 2017 г. № 41
Основные разработчики программы:
Рабочая группа, созданная приказом заведующего МБДОУ № 33 г. Азова:
1. Прилипко Наталья Викторовна - заведующий МБДОУ № 33 г. Азова
2. БадерЛидия Валентиновна - заместитель заведующего
по воспитательно­
методической работе
3. Рубан Лариса Дмитриевна - учитель-логопед МБДОУ № 33 г. Азова
4. Жатько Марина Владимировна - воспитатель ВКК, председатель профсоюзного
комитета.

Цель:
Создание
условий
для личностного
развития
ребёнка
на
каждом
возрастном этапе, поддержка его природных способностей и стимулирование
индивидуальных особенностей; моделирование режима саморазвития дошкольника через
успешную социализацию в обществе.
Задачи:
- изучить теоретические подходы «самосовершенствования личности»;
-

выявить возможные организационно-педагогические условия;

-

реализовать личностно - ориентированный подход к обучению и воспитанию
ребёнка дошкольного возраста;
определить критерии отслеживания нравственной оценки ребенка;

-

подготовить
методические
рекомендации
по
реализации
«самосовершенствования» личности ребенка в условиях детского сада.
Сроки и этапы реализации программы развития:

Этап

Годы

1 этап

2017-2018

2 этап

2018-2020

Поисково-преобразующий

3 этап

2020-2022

заключительный реализация
намеченных
в
программе
планов,
направленных
на
внедрение
и
распространение
результатов, полученных на предыдущих этапах.

Содержание
Подготовительный (информационно-содержательный) осмысление
концептуальных
основ,
идей
Программы развития МБДОУ № 33 г. Азова; изучение и
анализ
работы образовательного учреждения,
его роли в социуме.

Программа
развития
МБДОУ
реализацию следующих задач:

№

33

г.

Азова

ориентирована

на

Развивать инновационную деятельность в МБДОУ № 33 г. Азова, базирующуюся
на современных образовательных технологиях.

Способствовать поступательному прогрессу становления личности ребёнка через
новую философию взаимодействия детского сада и семьи.
Выстраивать оптимальную траекторию личностно - ориентированного обучения и
воспитания дошкольника.
Стимулировать эффективность работы педагогов через организацию повышения
квалификации и самообразования.
Расширить зону социального партнёрства МБДОУ № 33 г. Азова и других
участников педагогического взаимодействия (семья, учреждения образования и
культуры).
Укреплять материально-техническую базу МБДОУ № 33 г. Азова через
рациональное расходование бюджетных средств.
Программа осуществляет три основные функции: определяет общую стратегию развития
МБДОУ; выделяет приоритетные направления работы; ориентирует деятельность на
конечный результат с учетом
ресурсного обеспечения. Ресурсное обеспечение
подразумевает: кадровое, материально-техническое, финансовое, информационное,
учебно-методическое обеспечение, согласованность действий коллектива.
Ожидаемые результаты:
1.
2.
3.
4.
5.

Целостность образования
Муниципализация образования
Обогащение содержания информатизации образовательного пространства.
Формирование здоровьесохраняющей среды.
Ресурсное обеспечение коллектива МБДОУ № 33 г. Азова:

II раздел.
Информационная справка о МБДОУ № 33 г.Азова
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №33 г.
Азова
(далее МБДОУ) является структурным звеном муниципальной системы
образования г. Азова и обеспечивает своим воспитанникам получение бесплатного

дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев
до прекращения образовательных отношений
Полное наименование: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №33 г. Азова
Сокращенное наименование: МБДОУ №33 г. Азова
Тип: дошкольное образовательное учреждение
Юридический / фактический адрес:
346780, Ростовская область, г. Азов, улица Толстого, дом 99
Телефон/факс: +7(863-42) 4-37-52
E-mail: mou33.prilipko@yandex.ru
Интернет-сайт: http://33azov.tvoysadik.ru/admin
Количество групп / структурных единиц - 11
- группы общеразвивающей направленности раннего возраста от 2 до 3 лет - 2
- группы общеразвивающей направленности дошкольного возраста от 3 до 8 лет - 7
- группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речевого развития
от 5 до 8 лет - 2
Режим работы: ежедневно с 06.30 до 18.30
Выходные: суббота-воскресенье, праздничные дни
Продолжительность пребывания детей в МБДОУ: 12 часов
Учредитель: Управление Образования г. Азова
Срок и этапы реализации Программы развития: 2015 - 2020 годы.
МБДОУ №33 г. Азова полностью укомплектовано педагогическими кадрами,
медицинским и младшим обслуживающим персоналом.
В МБДОУ работает слаженный, творческий, квалифицированный педагогический
коллектив.
(см. Приложение№2)
Весомую часть составляют педагоги с высшим профессиональным педагогическим
образованием, большая
часть педагогов МБДОУ имеет 1-ую квалификационную
категорию (см. Приложение № 3) и стаж педагогической работы колеблется от 10 до 20
лет (см. Приложение № 4).
Педагоги МБДОУ постоянно повышают педагогический уровень путем образования,
самообразования, курсов повышения квалификации.
Коллектив стабильный, сплочен на решении задач и приоритетов дошкольного
образования.
Многие из педагогов отмечены наградами в рамках образовательного учреждения и
города. Анализ уровня творческого потенциала педагогического коллектива показывает
тенденцию роста активности и их самостоятельности, стремления к инновациям и
исследованиям.

III раздел. Блок аналитического и прогностического обоснования Программы.
Проблемно-ориентированный анализработы М БДОУ № 33 г. Азова.

Целью и содержанием обучения и воспитания является:
- сохранение и развитие физического и психического здоровья ребенка;
- формирование основ миропонимания ребенка;

-

выработка ценностных ориентиров в отношении природы и общества;
формирование основ экологического сознания;
приобретение навыков культуры поведения, межличностного
общения, социализации.
Достижение этого результата обусловлено:
- Созданием благоприятной насыщенной предметно-развивающей среды.
- Качественной материально-технической базой учреждения.
- Сложившейся воспитательно-образовательной системой МБДОУ № 33 г. Азова.
- Достаточным изначальным уровнем здоровья воспитанников.
- Наличием профессионального коллектива единомышленников.
- Совершенным уровнем управленческой деятельности.
В настоящее время, анализируя качество результата работы МБДОУ № 33 г. Азова
педагоги пришли к следующим проблемам и выводам:
- Необходим более высокий качественный уровень воспитания, обучения и развития
детей, основанный на морально-этических истоках народной культуры,
экологическом сознании, социализации личности, формировании психологической
культуры.
- Не все дети обладают достаточным природным здоровьем.
- Требует продолжения работа по формированию коллектива единомышленников,
использующего эффективные технологии, оптимальную педагогическую методику,
владеющего методикой исследований, обобщения и представления опыта.
- Необходимо дальнейшее совершенствование управленческой деятельности:
усиление горизонтальных и вертикальных связей между управленческими
звеньями, углубление аналитической деятельности и создание педагогического
мониторинга,
расширение
диагностирования,
обеспечение
развития
образовательной среды детского сада и работы с родителями.
Основные нормативные документы МБДОУ № 33 г. Азова
Д окум ент
Лицензия

на

осуществление

образовательной деятельности

К ем вы дан док ум ен т

Р ек визиты

Региональная служба по надзору и контролю в сфере

Серия 61 Л01

образования

по

Ростовской

области

№

3859

от

№ 001106

31.03.2014 г. Срок действия - бессрочно
Приложение к Лицензии №1

Региональная служба по надзору и контролю в сфере
образования

по

Ростовской

области

№

733

от

Серия 61 ПО 1
№ 0002197

31.03.2014 г.
Устав МБДОУ

Управление образования Администрации г. Азова

Приказ № 844
21.12.2015 г.

Договор между учредителем и ДОУ

Управление образования Администрации г. Азова

№ 50
09.01.2014

Лист записи Единого государственного

Межрайонная

реестра юридических лиц

службы № 18 по Ростовской области.

инспекция

Свидетельство о постановке организации в

Межрайонная

налоговом органе по месту ее нахождения

службы № 18 по Ростовской области по Ростовской

инспекция

Федеральной

Федеральной

налоговой

11.11.2016

налоговой

Серия 61
№ 0073

области, территориальный участок 6140 по г. Азову
ИНН - 6140018866, КПП - 614001001
Свидетельство

о

регистрации права на здание

государственной

Управление Федеральной службой государственной
регистрации

кадастра

и

области от 07.02.2014 г.

картографии

Ростовской

В ид права - оперативное

Серия 61 - АИ
№ 002352

управление
Свидетельство

о

государственной

регистрации права на земельный участок

Управление Федеральной службой государственной
регистрации

картографии

Ростовской

области от 07.02.2014 г. В ид права -

кадастра

и

постоянное

Серия 651-А И
№ 002353

(бессрочное) пользование
Санитарно-эпидемиологическое заключение
Приложение

к

санитарно­

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав

А Е1726386

потребителей

человека.

№ 2434001

Управления

А Е1726387

и

Территориальный

благополучия
отдел

Роспотребнадзора по Ростовской области в г. Азове,

эпидемиологическому заключению

Азовском, Зерноградском, Кагальницком районах. от
28.02.2014 г. № 61.35.04.000.М .000015.02.14
Договор

на

передачу

пользование,

в

безвозмездное
принадлежащее

Постановление

администрации

03.03.2015 № 483

города

Азова

от

№ 11 -15 от
03.03.2015 г

муниципальному учреждению города Азова
на праве оперативного управления нежилого
помещения
находящегося

(медицинский
в

кабинет),
собственности

муниципального образования «Г ород Азов»

В учреждении разработана организационно-распорядительная документация в части
трудовых отношений, содержания организации образовательного процесса, в
соответствии с современными нормативными актами.
Коллективный договор

Правила внутреннего трудового распорядка
Положение о выплатах стимулирующего
премиального характера работников МБДОУ
Положение об оплате труда работников МБДОУ
Положение о премировании работников МБДОУ
Соглашение по охране труда

и

Положение о комиссии по оценке эффективности
деятельности педагогических работников
Положение о порядке индексации заработной платы.
Порядок проведения медицинских осмотров.
Положение об общем собрании трудового коллектива
Кодекс
этики
и
служебного
поведения
работников

Положение о конфликте интересов работников

Положение о порядке создания, организации работы,
принятия решений комиссии по урегулированию
споров
между
участниками
образовательных

Положение
о
логопедической
группе
компенсирующей направленности для детей с
тяжелыми нарушениями речи
Положение о создании условий для охраны здоровья
воспитанников
Положение об организации питания
Положение о бракеражной комиссии
Положение о пропускном режиме
Правила внутреннего распорядка обучающихся
(воспитанников)
Положение о правилах приема обучающихся
Положение
о порядке перевода, отчисления и
восстановления воспитанников
Положение о языке образования
Положение о режиме занятий обучающихся
Положение о формах, периодичности и порядке
текущего контроля освоения воспитанниками
МБДОУ основной образовательной программы
дошкольного образования
Положение о порядке оформления возникновения,
приостановления и прекращения отношений между
образовательной организацией и родителями
(законными представителями) несовершеннолетних
Положение
о
назначении
и
выплате
компенсации части родительской платы за
содержание ребенка в МБДОУ

отношений
Положение о противодействии коррупции
Положение
о
порядке
привлечения,
расходованияи учета добровольных пожертвований
физических и юридических лиц.
Положение
о защите персональных данных
работников
Положение
о защите персональных данных
воспитанников
Положение о Педагогическом совете
Положение о Попечительском совете
Положение о родительском комитете
Положение о работе аттестационной комиссии
Положение о ПМПк

Положение о внутренней системе оценки качества
образования
Положение о порядке разработки и утверждения
программы развития
Положение о порядке разработки и утверждения
образовательных программ
Положение о рабочей программе педагога
Положение о ведении официального сайта МБДОУ в
сети «Интернет»
Положение о наставничестве
Паспорт доступности для инвалидов объекта и
предоставляемых на нем услуг в сфере образования
Паспорт антитеррористической защищенности и
техногенной безопасности
Паспорт дорожной безопасности

Вывод: Локальные акты в части содержания, организации образовательного процесса в ДОУ
соответствуют современной нормативно-правовой документации, регламентирующей
деятельность образовательных организаций. Все
локальные акты представлены на
официальном сайте учреждения http://33azov.tvoysadik.ru
В учреждении функционирует 11 возрастных групп. В том числе:
- группы компенсирующей направленности для детей с ТНР - 2 группы (от 5 до 7 лет)
- группы общеразвивающей направленности для детей от 3 до 8 лет - 9 групп.
Из них: раннего возраста (от 2 до 3 лет) - 2 группы,
дошкольного возраста (от 3 до 8 лет) - 7 групп.
Количество групп в МБДОУ № 33 г. Азова определено Учредителем, исходя из
имеющихся условий для осуществления образовательного процесса, а также с учетом
предельной наполняемости, принятой при расчете норматива бюджетного финансирования.
(Устав МБДОУ, пункт 6.4)
Все группы однородны по возрастному составу детей, кроме групп компенсирующей
направленности. Распределение обучающихся по возрастным группам производится в
соответствии с учетом индивидуальных, возрастных и психофизиологических потребностей
детей. Наполняемость групп определяется с учетом возраста детей, их состояния здоровья,
специфики основной образовательной программы, а также с учетом санитарно­
эпидемиологических правил и нормативов (Устав, п. 6.5.)
Образовательная деятельность в МБДОУ осуществляется
штатным составом педагогов в
количестве 28 человек. Из них: воспитатель - 22 чел., музыкальный руководитель - 2 чел.,
инструктор по ФИЗО - 1 чел., учитель-логопед - 2 чел., педагог психолог - 1 чел.
Профессиональный потенциал педагогов МБДОУ не достаточно высокий, педагогический
состав, в основном,
состоит из молодых специалистов, имеющих стаж педагогической
работы от 1 года до 5 лет, которые нуждаются в серьезном методическом сопровождении.
Квалификационную категорию имеют 46 % от общего количества педагогов. Из них:
высшая категория - 36 %, первая категория - 10 %.

Количество педагогов, имеющих почетные звания и награды

Кол-во

%

- почетная грамота Министерства Образования РО
- почетная грамота Министерства Образования РФ
- нагрудный знак "Почетный работник образования РФ"
- знак "Отличник просвещения"
в том числе: количество/доля педагогических работников, имеющие почетные звания
и правительственные награды в отчетном 2017 учебном году:

4
2
нет
нет
нет

18%
9%
нет
нет
нет

Состояние материально - технической базы.
Земельный участок принадлежит МБДОУ
на праве постоянного (бессрочного)
пользования. S земельного участка - 7763,1 кв.м., S участка без строения - 5574,7 кв.м.,
S озеленения - 1470 кв.м. Остальная территория приходится на асфальтированные и
грунтовые площадки и дорожки.. Территория огорожена забором, имеется электрическое
освещение,
проведено озеленение, по периметру высажены зеленые насаждения.
Количество оборудованных игровых/ прогулочных участков - 11 шт. Участки оснащены
песочницами, скамейками, малыми спортивными формами. Для защиты детей от солнца и
осадков на территории каждой групповой площадки установлены теневые беседки.
Здание принадлежит МБДОУ № 33 г. Азова на праве оперативного управления. Год
постройки - 1980 год. Тип проекта здания - типовой, двухэтажный. Предназначение специально для ДОУ. Общая площадь здания - 2188,4 кв.м. Имеется централизованное
отопление, водоснабжение, канализация. Состояние здания не аварийное.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов/групп.
Для ведения образовательной деятельности, по всем направлениям развития, в МБДОУ
имеется 11 изолированных кабинетов / учебных групп, которые состоят из:
- раздевальной комнаты/приемной - для приема детей и хранения верхней одежды;
-

группового помещения - для проведения занятий, игр, приема пищи;

-

спального помещения - для дневного сна воспитанников. Спальни оборудованы
стационарными кроватями;
буфетной - для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды;

-

- умывальной и туалетной комнат.
Групповые помещения для детей раннего дошкольного возраста для детей от 1.5 до 3 лет
расположены на первом этаже здания.
Объекты для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МБДОУ имеются в
наличии оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических
занятий, объекты спорта, средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных
для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Музыкальный зал для проведения
музыкальных занятий, праздников,
развлечений, который оснащен специализированным оборудованием, как для педагогов,
так и для детей. Это - электронное фортепиано, переносной синтезатор, аккордеон,
музыкальный центр с колонками и микрофоном, телевизор, Мультимедийный проектор с
выдвижной доской, комплект детских музыкальных инструментов, дидактические игры,
раздаточный материал.

Физкультурный зал - проведение физкультурно-оздоровительной работы:
утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных праздников и развлечений,
игр, повышения функциональных возможностей детского организма.
Зал оснащен
необходимым
спортивным
инвентарем
и
оборудованием:
шведские
стенки,
гимнастические скамейки, маты, тактильные дорожки, массажные ребристые дорожки,
обручи, мячи разных размеров, гантели, мешочки для метания разного размера и веса и
пр. Наряду с этим есть необходимо приобрести в спортивный зал детские спортивные
тренажеры, балансиры.
Театральная студия для проведения занятий по театрализованной деятельности
детей, показ спектаклей, инсценировок, ведение кружковой работы, в помещении которой
имеются в достаточном количестве комплекты для кукольного, пальчикового театра,
ростовые куклы, костюмы для спектаклей, ширмы и пр.
Кабинет педагога-психолога - для организации коррекционной работы с детьми,
консультативная работа с родителями и педагогами, психологическая разгрузка детей.
2
кабинета учителя-логопеда для организации коррекционной работы с детьми по
преодолению различных речевых нарушений, консультирование родителей.
Для полноценной работы по физическому развитию в МБДОУ имеется спортивная
площадка (улица) - для проведения физкультурных занятий, спортивных игр и развития
двигательной активности воспитанников на улице, которая оснащена оборудованием для
развития основных видов движения, беговой дорожкой, дугами для лазанья, лестницами и
малыми спортивными формами.
На территории групповых участков размещено спортивное оборудование для проведения
индивидуальной работы, закрепления двигательных умений и навыков, развития
физических качеств.
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также
обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей
обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной
освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями
санитарных правил и норм. Учебные кабинеты и объекты для проведения практических
занятий с воспитанниками и организации разнообразной деятельности детей
обеспечены средствами обучения и воспитания.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья.
Для организации
питания МБДОУ располагает специально оборудованными
помещениями:
пищеблок - общая площадь 70.3 кв.м., кладовая для хранения сухих
продуктов, с холодильным оборудованием для хранения скоропортящихся продуктов общая площадь 15.8 кв.м., кладовая для хранения овощей, загрузочная.
Пищеблок состоит из горячего цеха, холодного цеха, цеха первичной обработки овощей,
моечной кухонной посуды, раздаточной. Помещение пищеблока размещается на первом
этаже, имеет отдельный выход и полностью оснащен оборудованием в соответствии с
нормативными требованиями.
МБДОУ № 33 г. Азова обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в
соответствии с их возрастом и временем пребывания в учреждении, исходя из примерного
десятидневного меню, разработанного в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими
требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных
учреждений
и
утвержденного
заведующим
МБДОУ.
В
учреждении

предусмотрено пятиразовое питание: завтрак, обед, полдник, ужин с обязательной
организацией второго завтрака, включающего в себя витаминизированные напитки (соки)
и облегченные продукты питания (фрукты).
Имеется картотека блюд с разработанными технологическими картами, позволяющими
выдерживать все требования к приготовлению разнообразных блюд.
Ежедневно проверяется качество поставляемых продуктов, осуществляется контроль над
сроками реализации и правильностью хранения. Для воспитанников с пищевой
аллергией (на основании справки врача-аллерголога) из меню исключаются запрещенные
к приему продукты.
Блюда готовятся на пищеблоке учреждения, непосредственно процесс питания
организован в групповых помещениях. Выдача готовой пищи с пищеблока, и прием пищи
осуществляется согласно режиму дня и разработанного графика выдачи питания в
соответствии с возрастными особенностями детей. Организация питания воспитанников в
учреждении находится на особом контроле заведующего детским садом и медицинского
персонала. Нормы питания в 2018 календарном году выполнены на 96 %.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья.
В соответствии со ст.41 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
от 33 декабря 2012 года № 273-ФЗ в МБДОУ № 266 созданы условия для охраны здоровья
воспитанников по направлениям:
1. Наблюдение за состоянием здоровья воспитанников.
Организация первичной медико-санитарной помощи осуществляется медицинским
персоналом, закрепленным за детским садом (врач-педиатр и медицинская сестра) в
соответствии с Договором о сотрудничестве между МБУЗ "Центральная городская
больница" г. Азова и МБДОУ №33 от 25.02.2014 года № 28, Приказом Минздрава России
от 05.11.2013 N 822н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи
несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных
организациях" (Зарегистрирован в Минюсте России 17.01.2014 N 31045).
Оборудован медицинский блок
в соответствии с Договором на передачу в
безвозмездное пользование, принадлежащего муниципальному учреждению г. Азова на
праве оперативного управления нежилого помещения, находящегося в собственности
муниципального образования "Город Азов". Медицинский блок общей площадью 27,5
кв.м. включает в себя следующие помещения: медицинский кабинет - 11,1 кв.м.,
изолятор - 4 кв.м., санузел - 3.6 кв.м., коридор - 8,8 кв.м.
Медицинский блок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом
объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки
годности и условия хранения соблюдены.
2. Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил
и
нормативов. Содержание здания и помещений МБДОУ осуществляется в соответствии с
гигиеническими нормами (СанПиН 2.4.1.3049-13)
Условия для обеспечения безопасности.
Антитеррористическая безопасность: Территория огорожена забором для обеспечения
безопасности в здании. Осуществляется контроль доступа в образовательное учреждение
(вахтер). Установлена тревожная кнопка для экстренного
реагирования и вызова
полиции. Производится осмотр территории ДОУ в целях обнаружения потенциально
опасных предметов: коробок, мешков, пакетов и т.д.
В 2018 году в учеждении

установлено
2
камеры
наружного
видеонаблюдения.
Имеется
«Паспорт
антитеррористической защищенности и техногенной безопасности МБДОУ №33 г. Азова»
Противопожарная безопасность: В учреждении имеются необходимые средства
противопожарной безопасности: автоматическая охранно-пожарная сигнализация,
система
оповещения
людей
о
пожаре,
первичные
средства
пожаротушения: огнетушители, пожарные
краны,
наружный
пожарный
гидрант, эвакуационные наружные лестницы, эвакуационное освещение на путях
эвакуации на каждом этаже.
Во всех группах есть планы пожарной эвакуации людей и
инструкции, определяющие действия персонала по обеспечению быстрой эвакуации.
Согласно плану работы, систематически проводятся инструктажи педагогических
работников по охране жизни и здоровья детей, эвакуационные занятия, на которых
отрабатываются действия всех работников МБДОУ, учеников и воспитанников на
случай возникновения чрезвычайной ситуации. С детьми постоянно проводятся
интересные занятия, развлечения, игры по охране здоровья и безопасности.
В МБДОУ реализуется план работы по профилактике травматизма. В начале
учебного года проводятся испытания спортивного оборудования и составляются актыдопуски.
Вывод: Условия для организации и проведения образовательного процесса, организации
питания, медицинского обслуживания, состояние материально-технической базы МБДОУ
№ 33 г. Азова соответствует педагогическим требованиям и санитарным нормам.
Анализ состояния работы МБДОУ № 33 г. Азова.
Содержание образования.
Содержание образовательного процесса в МБДОУ
определяется образовательными
программами, разработанными педагогическим коллективом самостоятельно.
В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация
основной образовательной программы дошкольного образования. Программа разработана
в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования, с учетом Примерной образовательной программой
дошкольного образования. Срок реализации программы - 5 лет.
Содержательный раздел Программы поддерживается комплексной программой « От
рождения до школы» под редакцией /под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой,
М.В.Васильевой и обеспечивает комплексность подхода и развитие детей во всех пяти
взаимодополняющих образовательных областях (пункт 2.5 Стандарта). Содержание
Программы дополняется парциальными программами и технологиями: «Я - человек».
Парциальная программа социального развития ребенка под редакцией С.А. Козловой;
Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста», авторы - Н.Н. Авдеева,
О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина; «Юный эколог» Парциальная программа по экологическому
воспитанию, автор
Николаева С.Н.; «Обучение грамоте детей дошкольного возраста».
Парциальная программа
Автор Нищева Н.В; «Цветные ладошки», Программа
художественного воспитания, обучения и развития детей 2 - 7 лет, автор - И.А. Лыкова;
«Родники Дона» Региональная программа по приобщению дошкольников к истории и
традициям Донского края, авторы Р.М. Чумичева, О.Л.Ведмедь, Н.А.Платохина, Ростовна-Дону; М.Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду»;
парциальная
программа «Гармония» (К.В. Тарасова, Т.В. Нестеренко) - программа развития
музыкальности у детей дошкольного возраста,

В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация
адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с
тяжелыми нарушениями речи от 5 до 7 лет, с учетом особенностей их психофизического
развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений
речевого развития речи и социальную адаптацию воспитанников. Программа разработана
в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного
образования,
с
учетом
примерной
адаптированной
основной
образовательной программой для детей с тяжелыми нарушениями речи. При разработке
обязательной части Программы использована "Образовательная программа дошкольного
образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до
7 лет" /Автор Н.В.Нищева/ Срок реализации программы - 2 года.
Охват воспитанников дополнительным образованием.
Платные образовательные услуги в учреждении не оказываются. Деятельность педагогов
по реализации дополнительного образования
осуществляется в виде организации
углубленной работы по познавательному, художественно- эстетическому, речевому,
физическому развитию дошкольников на бесплатной основе.
углубленная работа
проводилась в средней, старшей и подготовительной группе. Эта работа проводилась
согласно рабочим программам, разработанным педагогами самостоятельно.
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

Наименование
Художественно­
эстетическое развитие

Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие

Музыкальная
деятельность

Направление развития
«Волшебная бумага»
«Пластилиновая фантазия»
«Бумажная фантазия»
«Мир оригами»
«Юные волшебники»
«Веселые почемучки»
«Юный исследователь»
«Веселый язычок»
«Умелые ручки» Развитие речи и мелкой
моторики
«Спортивный калейдоскоп»
«До-ми-соль-ка»

возраст
5-7 лет
5-7 лет
5-6 лет
5-7 лет
5-6 лет
4-5 лет
6-7 лет
4-5 лет
3-4 года
4-5 лет
5-7 лет

кол-во
25
15
15
16
25
25
25
25
25
25
25

Социальное партнерство.
МБДОУ № 33 г. Азова расположено в центре города и находится в благоприятных
социальных условиях, что предоставляет возможности для социализации детей с
использованием социокультурной среды.
Совместная работа с организациями
дополнительного образования, культуры и спорта организована согласно договоров о
сотрудничестве.
Наименование учрежденияПредмет договора
партнера
МУЗ «Центральная городская Медицинское
обслуживание
воспитанников
больница» г. Азова Ростовской предупреждения и снижения заболеваемости.

в

целях

области
Стоматологическая
«Вита»

клиника

Осуществление взаимодействия
с целью формирования у
дошкольников ценностей ЗОЖ, гигиенических навыков с целью
профилактики заболеваний полости рта.
МБОУ СОШ №2 г. Азова
Работа по преемственности детского сада и школы, отслеживание
адаптации выпускников детского сада
МБУО ЦППР и К г. Азова Совместная деятельность по выявлению детей с отклонениями в
(ПМПК)
развитии. Комплексное обследование и разработка рекомендаций,
направленных на определение специальных условий воспитания и
обучения детей
Межрегиональная
экологическая организация
"Эка"

Привлечение
внимания
подрастающего
поколения
к
необходимости
вторичного
использования
природных
ресурсов.
Сохранение
и
ответственное
потребление
природных ресурсов нашей планеты бессрочный
МБУК «Азовская городская» Организация культурно - просветительской и рекламно­
Централизованная библиотечная пропагандистской работы среди воспитанников и педагогических
работников.
система (МБУК ЦБС)
МБДОУ ДОД «Детская школа Осуществление взаимодействия между школой и ДОУ, с целью
искусств им. С. Прокофьева» г. формирования художественно - эстетического вкуса у детей
дошкольного возраста, обеспечение преемственности учебно­
Азова
воспитательного процесса.
МБОУ ДОД «Станция юных Сотрудничество в целях совершенствования экологического
натуралистов» (МБОУ СЮН)
образования и воспитания детей.
МБОУ
СОШ
№11 Занятия по безопасности дорожного движения
«Автогородок»
24 пожарной часть ФГКУ 2 Занятия по пожарной безопасности
отряда ФПС Ростовской области
ФКУ «Центр ГИМС МЧС РФ по Лекционные мероприятия с показом видеофильмов, слайдов по
Ростовской области»
основам безопасности жизни детей на водных объектах.
ГБУК РО «Азовский историко­ Проведение лекций, экскурсий, выставок, тематических и
археологический
музей- интерактивных занятий.
заповедник»
Выставочный зал «Меценат»
Тематические занятия, экскурсии, выставки
Театры
Знакомство с различными видами театра, просмотр представлений.
Выводы: Программно-методическое обеспечение, грамотно подобранное содержание
образовательного процесса, реализация углубленной работы и взаимодействие с
социальными партнерами позволяет коллективу эффективно реализовывать основные
цели, идеи и установки ФГОС ДО и обеспечивает развитие различных видов деятельности
по всем направлениям развития ребенка, с учетом возможностей, интересов, потребностей
самих детей и формирует у него конкретную компетентность. Построение целостного
педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей, гибкого
содержания и подбора педагогических технологий обеспечивает субъектную позицию
всех его участников (детей, родителей, педагогов).
Модель организации образовательного процесса.

Совместная деятельность взрослого и ребенка строится :
на субъектной (парнерской, равноправной) позиции взрослого и ребенка; на диалогическом, а не

монологическом общении взрослого с детьми; на парнерской форме организации образовательной
деятельности (возможностью свободного размещения, перемещения, общения детей и др.)
Основной мотив участия / неучастия ребенка в образовательном процессе - наличие /отсутствие интереса.
Совместная деятельность взрослого и ребенка подразумевает:
Непосредственно образовательная
деятельность

В режимные моменты

Индивидуальная
работа

Непосредственно
образовательная
деятельность
реализуется
через
организацию
различных
видов
деятельности или их интеграцию с
использованием различных
форм и
методов работы, выбор которых
осуществляется
педагогами
самостоятельно в зависимости от
контингента детей, уровня освоения
Программы и решения конкретных
образовательных задач.

В режимные моменты осуществляется
работа по формированию культурно­
гигиенических навыков,
воспитанию
организованности
и
дисциплиниованности. Образовательная
деятельность с детьми происходит в
процессе утреннего пиема, утренней
гимнастики, прогулки, приема пищи,
подготовки к послеобеденному сну.

Индивидуальная
работа
это
деятельность
педагога,воспитателя,
осуществляемая
с
учетом особенностей
развития
каждого
ребенка

Самостоятельная деятельность (самодеятельность)

Предполагает свободную дятельность воспитанников в условиях созданной педагогами (в том числе
совместно с детьми) развивающей предметно- пространственной образовательной среды; обеспечмвает выбор
каждым ребенком деятельности по интересам; позволяет ему взаимодействовать со свесртвниками или
действовать индивидуально; содержит в себе проблемные ситуации и направлена на самостоятельное
решение ребенком образовательных задач; позволяет на уровне самостоятельности освоить (закрепить,
апробировать) материал, изучаемый в совместной деятельности со взрослым.
Воспитательная работа в МБДОУ № 33 г. Азова.
Вся работа ориентирована на возрождение духовных ценностей, развитие и саморазвитие
личности ребенка. Педагогический коллектив МБДОУ № 33
г. Азова опирается на
современные психолого - педагогические исследования, доказывающие, что успех в
профессиональной деятельности прежде всего зависит от развития мотивационной сферы
личности, а не от суммы знаний или выработанных умений и навыков.
Гуманистический характер образования предполагает реализацию воспитательных задач
на каждом учебном занятии, создание воспитывающей среды во всех режимных
моментах.
Основными направлениями воспитывающей среды МБДОУ являются:
1. Индивидуальная работа с воспитанниками.
2. Работа с коллективом группы детей.
3. Работа с семьями.
Основопологающие идеи организации жизнедеятельности МБДОУ №33 г. Азова.
Цель работы: разработка оптимальной модели организационно - педагогического,
методического обеспечения учебно - воспитательной работы как системы непрерывного
образования, проектирование принципов и основных положений деятельности МБДОУ №
33 г. Азова по воспитанию дошкольников.
Укрепляется связь МБДОУ № 33 г. Азова с другими образовательными учреждениями
как основа создания и развития единого педагогического комплекса.

Результаты анкетирования педагогов и специалистов показывают, что у 96 % педагогов
взаимодействие с детьми носит личностно-ориентированный характер, из них 86 %
педагогов ставят на первое место в своей работе общение с детьми. Взрослые реализуют
позицию равноправного партнера, проявляя уважение к интересам, мнениям, пожеланиям
ребенка, поддерживают его достоинство. Неоднократное анкетирование родителей и
беседы с детьми показывают, что преобладающее большинство высоко ценят и дорожат
МБДОУ № 33 г. Азова.
Работа педагогического коллектива направлена на обеспечение единого процесса
социализации и индивидуализации личности ребенка. Это позволило решить проблему
трех взаимосвязанных субъектов пространств развития - родители, дети и педагоги, поднять на уровень партнерства. Рожденный в коллективе Совет, работающий в
соответствии с выработанным положением, решает задачи целей, мотивов, средств,
содержания и результатов такого партнерства. Это стало возможным за счет высокого
уровня профессионализма педагогов, которые знают возрастные и индивидуальные
особенности развития ребенка, реализуют индивидуальный подход к детям на основе
анализа и прогноза из природных и социальных особенностей. Они умеют адекватно
общаться с детьми разного возраста, корректно отличать их недостатки и достоинства,
налаживать взаимоотношения друг с другом, в подгруппах и группах. Усилия педагогов
направлены на формирование детского коллектива и организацию совместной
деятельности, поддержку интереса и внимания каждого ребенка на занятиях и в других
видах деятельности.
Такой подход в работе способствует качественному обновлению педагогического
процесса. В соответствии требованиям федерального государственного образовательного
стандарта особое внимание уделяется психолого-педагогическим условиям развития
игровой деятельности в МБДОУ, профессиональной компетенции педагогов в
формировании игрового опыта ребенка и создании развивающей предметно-игровой
среды.
В ней созданы условия для индивидуальных и коллективных игр и занятий, активности
детей (музыкально-познавательных и исследовательской деятельности, проектной и
интеллектуальной деятельности и др.). Это позволяет детям организовывать разные игры
и занятия в соответствии со своими интересами и замыслами, а также найти удобное,
комфортное и безопасное место в зависимости от своего эмоционального состояния. При
этом обеспечивается доступность ко всему содержанию развивающей среды,
предоставляется детям возможность самостоятельно менять среду своих занятий и
увлечений. Среда своевременно изменяется (обновляется) с учетом программы,
усложняющегося уровня умений детей и их половых различий. В каждой группе есть
«зеленая зона» с различными видами растений (имеется паспорт на растения), собраны
коллекции семян и гербарии, дидактические игры и пособия для экспериментальной
деятельности, «Экологическая тропа». Создается видеотека.
Обновлена методическая и художественная литература в группах. Сделаны подписки на
методические журналы и информационные сборники, скомплектованы справочники,
пособия, нормативные документы.
Медицинское обслуживание детей в МБДОУ № 33 г. Азова строится на основе
нормативно-правовых документов с учетом результатов мониторинга состояния здоровья
вновь поступивших воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонения
в их здоровье. В целях сокращения сроков адаптации и уменьшения отрицательных

проявлений у детей при поступлении их в МБДОУ № 33 осуществляется четкая
организация медико-педагогического обслуживания в соответствии с учетом возраста,
состояния здоровья, пола, индивидуальных особенностей детей.
Психологом и медицинским персоналом даются рекомендации для каждого ребенка. Сбор
информации и наблюдения помогают установке временной динамики психологических,
деятельных и эмоциональных качеств детей. Устанавливается щадящий режим,
закаливание, двигательная активность - все согласовывается с родителями. Дети с
хроническими заболеваниями, часто болеющие дети берутся на учет, с последующими
оздоровительными
мероприятиями.
Медицинские
работники
проводят оценку
физического развития детей с определением групп здоровья. Воспитание у дошкольников
потребности в здоровом образе жизни (сбалансированное питание, профилактика вредных
привычек, развитие познавательного интереса к окружающему, закаливание и охрана
здоровья детей, ознакомление с основами валеологии) дают положительные результаты.
Медицинское обслуживание детей осуществляется в МБДОУ медицинской сестрой и
врачами специалистами городской детской поликлиники: педиатр, невропатолог, окулист,
отоларинголог, хирург и ортопед. В МБДОУ имеются: медицинский кабинет, изолятор,
музыкальный зал, сухой бассейн, все группы
оборудованы и имеют достаточное
количество пособий и игр. Общее санитарно-гигиеническое состояние МБДОУ № 33 г.
Азова соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный
режимы поддерживаются в норме.
Система работы по физическому воспитанию включает в себя ежедневную гигиеническую
гимнастику, физкультурные занятия на свежем воздухе,
спортивные праздники и
развлечения. Особое внимание уделяется закаливающим упражнениям и процедурам - это
упражнения в постели после сна - гимнастика пробуждения,
корригирующие
упражнения, дозированная ходьба, точечный массаж, полоскание рта и горла,
дыхательная гимнастика, релаксационные упражнения под музыку, «босоножье» /в
летний период времени/. Это укрепляет и развивает опорно-двигательный аппарат
ребенка и улучшает крово- лимфообразования, углубляет дыхание, повышает
пищеварение, улучшает обмен веществ. Все это хорошо влияет на рост и развитие
детского организма.
Педагоги создают условия для художественно-эстетического воспитания детей: детям
предоставляется возможность лепить, рисовать, выполнять аппликацию из любого
материала, с уважением относятся к продуктам детского творчества, способствуя
самореализации детей в изобразительной деятельности. Предоставляют детям
возможность проявлению творчества, что направлено на воспитание эмоцианальноположительного отношения детей к художественной деятельности.
Развитие экологического воспитания строится в системе. Педагоги формируют у детей
осознанное понимание взаимосвязей всего живого и неживого в природе, воспитывают
чувственно-эмоциональные
реакции
детей
на
окружающую
среду.
Путем
целенаправленного общения с окружающей средой (на прогулках, экскурсиях, в группах)
воспитывают у детей заботливое отношение к природе. Все это прививает у ребенка
нравственные принципы, моральные и этические нормы человека будущего, способного
жить в гармонии с обществом и окружающей средой.
Русское народное творчество знакомит дошкольников с истоками народной культуры,
учит восхищаться силой рук и ума человека, развивает духовность. У детей проявляется
интерес к истории русского народа, к его жизни в разные времена, к его великой музыке.

Педагоги на дошкольном блоке учат детей слушать сказки, понимать загадки, любить
потешки, рассказывать пословицы, учить скороговорки и в результате обогащать детей
теплотой народной поэзии. Изучая колыбельные песни, частушки и музыкальные
инструменты дети учатся богатству мелодии, разнообразию ритма и выразительности
языка.
В совместных мероприятиях воспитателей, детей и родителей происходит сплочение и
познание нового как в народном творчестве, так и в отношениях взрослых и детей.
Конструктивная деятельность способствует развитию творческих способностей.
Использование разнообразного природного материала воспитателями: семена, шишки,
орешки, листья, хвойные иголки, глина, песок, гравий, пух - заинтересовывает ребенка, а
затем побуждает его к выполнению заданий, поиску новых форм и цвета.
Большое внимание уделяется нравственно-трудовому воспитанию, где центральное место
занимают ознакомление детей с трудом взрослых и организация труда самих детей.
Эффективность положительного отношения к труду зависит от проявления интереса к
деятельности, поэтому все дети обеспечены красочным инвентарем для работы в уголках
природы и на участке детского сада.
Жизнь детей организуется так, чтобы у ребенка накапливался положительный опыт
позитивных чувств, поступков и взаимоотношений. Социально-нравственное воспитание
формируется на основе доброжелательности к каждому ребенку, умении поддерживать в
каждой группе спокойной жизнерадостной обстановки. Все это побуждает детей всех
возрастов проявлять активный познавательный интерес к миру, своему окружению;
способствует усвоению норм и правил поведения, развитию чувств ответственности.
Основная цель деятельности психологической службы - создание психологических
условий для развития способностей всех и каждого.
Преемственность МБДОУ № 33 и начальной школы осуществляется на уровне
использования
научных
достижений,
диагностики
и
практической
работы.
Педагогическая диагностика выпускников МБДОУ № 33 г. Азова позволяет иметь
объективную и качественную информацию для оптимального проектирования содержания
работы по воспитанию и обучению дошкольников. Совместно с педагогами начальной
школы проводится серия мероприятий и встреч для установления контактов, согласования
действий в выполнении главной задачи - подготовка детей к дальнейшему обучению. Это
проведение совместных занятий, спортивных соревнований и праздников, экскурсии для
детей и родителей, совместные мероприятия по ОБЖ, обсуждение докладов, совместные
родительские собрания и др.
Система научно-методической работы, созданная в МБДОУ № 33 г. Азова способствует
развитию педагогического коллектива, повышает его ориентацию на достижение высоких
результатов в воспитательно-образовательной работе и инновационной деятельности,
помогает выработать единые ценностные ориентиры. Потенциальными категориями для
дифференцированного обучения были выделены: участники инновационных процессов,
работники, имеющие замечания по итогам контроля и аттестации; вновь прибывшие
педагоги.
Были уточнены цели и задачи методической работы:
-

Информирование о новых достижениях и нормативных требованиях;

-

Обучение и воспитание педагогических кадров, повышение их квалификации;

-

Выявление, предъявление, сопровождение освоения
педагогической и инновационной деятельности;

наиболее

ценного

опыта

-

Подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного
процесса.
Большинство педагогов прослушали курсы повышения квалификации в ИПК и ПРО,
прошли дистанционное переобучение. Освоили психологические основы, методы и
приемы воспитательно-образовательной работы, совместно готовят новые методические
материалы, определяют современные подходы в достижении оптимальных результатов.
Курсы повышения квалификации педагогов, семинары, совещания, конференции и
конкурсы, самообразование в МБДОУ стали школой профессионального роста. Тематика
их занятий нацелена на оказание помощи в реализации государственного стандарта и
модернизации
образования,
освоении
программ
обучения
дошкольников
и
распространении опыта.
Перспективной линией является продолжение работы по проектной деятельности
педагогов - возможность в упражнении осваивать новые способы человеческой
деятельности в социокультурной среде - это один из видов исследовательского труда, вид
интеллектуальной деятельности.
Инновационная работа потребовала изменений приоритетов в работе по экологическому
воспитанию.
- дети владеют в достаточной степени понятиями, умеют ориентироваться в
информации в соответствии с возрастными нормами;
-

дети активны, жизнерадостны, самостоятельны. Они могут сделать сравнения,
обобщения, выводы. У них высокий уровень культуры отношений.
Творческая группа МБДОУ ведет работу по освоению и внедрению новейших технологий
образования, развития и воспитания в образовательный процесс МБДОУ № 33 г. Азова.
Проблемы:
Осуществляя проблемный анализ от результата к процессу и условиям, подводя итоги
работы по Программе развития, отмечая факторы роста инновационной деятельности
МБДОУ №33 г. Азова, мы выделили проблемы, над которыми нужно работать:
1. Основной заботой остается
охрана и укрепление здоровья детей, а также
формирование основ физической культуры.
2.
Достигнут
необходимый уровень в образовании и развитии детей, но есть
необходимость продолжать работу по его устойчивому развитию в условиях нового
качества модернизации образования.
3. Активно предупреждать и не допускать перегрузки детей в условиях дошкольного
образования.
4. Имеет место проблема в поиске нового содержания и форм использования
индивидуально-психологических особенностей ребенка, их субъективного опыта,
стабилизации организационной культуры, основанной на приоритете эрудиции,
интеллекта, гражданственности и ответственности.
5. Продолжить работу по стабилизации единого образовательного пространства МБДОУ
№ 33 г. Азова, в методическом обеспечении и использовании инновационной программы
по гармонизации детско-родительских отношений.

V раздел. Стратегия и тактика перехода в новое состояние
( цели, задачи, механизмы).
Стратегическая цель МБДОУ № 33 г. Азова:
Формирование базовой культуры личности ребенка и развитие ключевых познавательных
компетенций, обеспечивающих становление способности к обучению, овладение
социальными навыками общения с другими людьми и успешное освоение программы
образования.
Достижения стратегической цели будет осуществляться через реализацию следующих
направлений:
-

работа с персоналом,

-

работа с детьми,

-

с родителями,

-

с предметно-пространственной средой,

-

с внешней средой: укрепление связей с ГДК, Азовским музеем - заповедником,
Выставочным залом «Меценат», детской библиотекой, детской поликлиникой,
детской школой искусств.
Организационной основной деятельности МБДОУ в конкретный период (учебный год)
будет являться годовой план, в котором конкретизируются задачи по всем направлениям
деятельности и разрабатываются средства и способы их достижения.
Стратегические задачи МБДОУ № 33 г. Азова:
1.Работа с детьми
1.1. Обеспечивать условия выполнения обязательного нормативного
уровня
содержания и технологий образовательного процесса;
1.2. Развивать способности, заложенные в каждом ребенке.
1.3. Формировать в детях уверенность в себе, своих силах и возможностях через:
-

организацию предметно-развивающего образовательного пространства для
раскрытия интеллектуально-творческого потенциала каждого ребенка в рамках
образовательного дошкольного стандарта.

-

обеспечение благоприятного перехода детей на следующую возрастную
ступень.
1.4.
Способствовать развитию познавательной активности детей в процессе
формирования основ экологической культуры через:
-

создание условий для позитивного восприятия и отношения ребенка к
окружающему миру.
- развитие инициативности, самостоятельности и творческого освоения детьми
экологической культуры.
1.5.
Осуществлять современный подход к методической работе с детьми по развитию
речи, как основной коммуникативной функции человека.
1.6. Создавать оптимальные условия для всестороннего развития нравственно­
патриотического потенциала дошкольников на основе синтеза
традиционного и инновационного опыта российской системы
2.
Работа с педагогами
2.1. Создавать условия для профессионально-творческого роста педагогов в МБДОУ № 33
г. Азова и проявления социальной активности педагогов.
3. Работа с внешней средой
3.1. Совершенствовать систему взаимодействия МБДОУ № 33 и социума.
3.2.
Расширить сотрудничество с общественными, государственными, частными
организациями
с
целью
оказания
поддержки
и
реализации
Программы
развития МБДОУ № 33 г. Азова.
4. Работа с родителями
4.1. Обеспечить стабильное функционирование системы преемственности МБДОУ № 33
г. Азова и семьи в условиях гармонизации детско-родительских отношений в воспитании
и обучении детей, изучение и активизация педагогического потенциала семьи через:

-

создание
для
родителей
ООП МБДОУ № 33 г. Азова,

возможности

участия

-

комфортных условий воспитания и образования ребенка,

-

медицинского обслуживания,

в

разработке

- дополнительных образовательных услуг (бесплатных кружков)
5.
Предметно-пространственная среда
5.1. Обеспечить динамичное развитие предметно-пространственной среды в
соответствии с меняющимися потребностями детей и родителей.
Прогнозируемые результаты
1.
Повысится качество оздоровительной работы с детьми, направленной на
формирование, сохранение и укрепление физического, психического и социального
здоровья детей средствами физкультурно-оздоровительной деятельности.
2.
Повысится компетентность воспитателей в вопросах индивидуализации
образовательного процесса через овладение современными образовательными
программами
и технологиями,
обеспечивающими
развитие
индивидуальных
способностей ребенка.
3.
Сохранится высокое качество психолого-педагогической работы МБДОУ № 33 г.
Азова.
4.
Система нравственно-патриотического воспитания детей будет соответствовать
современным требованиям.
5.
Будет функционировать система преемственности в работе МБДОУ № 33
г. Азова и начальной школы.
6.
Будет
осуществляться
квалифицированное
консультирование
родителей
микрорайона по вопросам оздоровления, образования и актуальным проблемам
воспитания и развития детей.
7. Повысится уровень правовой культуры всех участников образовательного
пространства.
8. Расширится участие родителей в деятельности МБДОУ № 33 г. Азова, основанное на
их выборе:
в оказании дополнительных услуг;
-

в участии в образовательном процессе;

-

в проведении совместных мероприятий;

-

в укреплении сотрудничества МБДОУ и семьи.

Проектирование образовательного пространства МБДОУ № 33 г. Азова
с учетом следующих принципов:
1.
Принцип гуманизации учебно-воспитательного процесса предусматривает не
максимальное ускорение темпов развития ребенка, а создание условий для полноценного
проживания каждым ребенком счастливого детства, наиболее полного развития его
возрастных и индивидуальных способностей, соответствующих его возможностям,
содержанию, методам, темпам обучения и воспитания.

2. Принцип целостности развивающейся педагогической системы как совокупность
целевого, содержательного, организационного, методического и управленческого
компонента.
3. Принцип индивидуально-дифференцированной направленности содержания, форм и
методов учебно-воспитательного процесса. Данный принцип ориентирует на учет
индивидуальных особенностей развития детей на каждом возрастном этапе. Он
реализуется путем стимулирования, компенсации и коррекции развития, как у отдельных
детей, так и подгруппы детей, а также путем создания благоприятных условий для
полноценного развития ребенка, опережающего в своем развитии сверстников.
4.
Принцип интегративности всех процессов образовательного пространства
предполагает совместную и созидательную деятельность педагога, ребенка и родителей.
5.
Принцип природосообразности, который предполагает соответствие задач,
содержания, методов и форм образовательной работы ведущим возрастным потребностям.
Педагогический процесс обеспечивает, с одной стороны, удовлетворение жизненно
важных потребностей ребенка, а с другой стороны, - создание условий для их развития в
направлении общечеловеческого ценностного содержания.
6.
Принцип культуросообразности,
общечеловеческой культуры.

ориентирующий

ребенка

на

освоение

7.
Принцип открытости МБДОУ ближайшему социальному окружению: культуре,
природе, детям и взрослым.
8.
Принцип научности состоит в том, что ребенок усваивает реальные знания, точно
отражающие действительность, а педагог постоянно совершенствует свой научно­
профессиональный уровень.
МБДОУ № 33 г. Азова выбирает следующие
приоритетные направления развития
образовательного процесса:
-

Познавательное развитие.
Речеое развитие

-

Социально-коммуникативное

-

Художественно-эстетическое развитие.

-

Физическое развитие.
Модель

МБДОУ №33 г. Азова

Структура модели МБДОУ:
1 ступень - ранний возраст (2-3 года)
2 ступень - дошкольное образование (3-8 лет)
На 1 ступени предусматривается больше внимание сенсорному развитию ребенка,
отработке двигательных навыков, пространственной ориентировке, развитию речи;

На 2 ступени - развитие коммуникативных качеств личности, мышления, навыков
культурного поведения, укреплению здоровья, физической, психологической и
мотивационной готовности детей к школе.
Содержание, организация и технология обучения, воспитания и развития детей.
Образовательный процесс МБДОУ № 33 г. Азова строится по программам и технологиям,
определенным в предыдущие годы, но усилия будут направлены на новое качество
образования.
Базовой программой для детей дошкольного возраста является ООП МБДОУ № 33 г.
Азова, направленная на развитие качественно новой личностно-ориентированной модели
дошкольного образования и призваная обеспечить выполнение следующих основных
целей:
- развитие личности дошкольника, его творческих способностей, интереса к
окружающему миру, формирование желания и умения учиться;
-

воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного
позитивного отношения к себе и окружающему миру;

-

освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных
видов деятельности;

-

охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.
Физкультурно-оздоровительная работа: воспитание физически крепкого ребенка, с
устойчивой нервной системой, готовой к успешной бытовой, трудовой и социальной
адаптации в обществе. Физическое развитие дошкольников требует комплексного
подхода. Мероприятия по укреплению физического здоровья детей учитывают
следующие задачи:
-

содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и
стоп;

-

закаливать организм, используя естественные факторы природы (солнце, воздух,
вода),

-

различные традиционные и современные методы закаливания;

-

способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния
детей;

-

осуществлять витаминное и полноценное питание;

- проводить профилактическую работу.
Образовательные задачи:
Сделать достоянием каждого ребенка элементарные базовые знания по гигиене, анатомии
и физиологии человека, валеологии, биомеханике движений, технике выполнения
различных упражнений, правилам соревнований по спортивным играм и т.д.
Общепедагогические задачи:
-

воспитывать привычку соблюдать режим дня, выполнять правила личной гигиены,
потребность к ежедневным занятиям и физическим упражнениям;

-

способствовать развитию воли, целеустремленности;

-

формировать позитивные качества характера;

-

способствовать эмоциональному развитию детей;

-

воспитывать эстетические потребности личности ребенка.

Целенаправленной работой по укреплению, сохранению и коррекции здоровья детей,
посещающих МБДОУ № 33 г. Азова, помогают исследования состояния здоровья детей
специалистами. К ведущим направлениям деятельности по здоровью необходимо отнести:
-

Комплексную диагностику - исследование состояния здоровья детей, отслеживание
соответствия образовательной среды возрастным, индивидуальным, половым
особенностям, состоянию их здоровья и своевременное выявление факторов риска
для их здоровья и развития.

-

Коррекционную работу - коррекция психоэмоциональной сферы, профилактика
нарушений опорно-двигательного аппарата.
- Консультативно-информационная работа - с педагогами, родителями и детьми.
Экологическое воспитание.
В системе экологического воспитания МБДОУ № 33 г. Азова можно выделить следующие
основные задачи:
- формировать у детей осознанное понимание взаимосвязей всего живого и неживого
в природе;
- воспитывать чувственно-эмоциональные реакции детей на окружающую среду;
- воспитывать у детей заботливое отношение к природе путем целенаправленного
общения с окружающей средой;
- прививать нравственные принципы, моральные и этические нормы человека
будущего, способного жить в гармонии с обществом и окружающей средой.
Для реализации этих задач необходимо выполнить систему определенных мероприятий:
-

-

продолжать вести работу по организации зеленой зоны; созданию эколого­
оздоровительной развивающей среды для детей в каждой группе; созданию
природной зоны на групповых участках МБДОУ;

проводить пропаганду экологических знаний среди родителей, индивидуальную
работу с семьей.
Воспитание начал патриотизма и гражданственности.
Одной из важнейших задач нравственного воспитания является воспитание любви к
Родине и толерантного отношения к людям Земли. Чувство любви к Родине сродни
чувству любви к родному дому. Чувство патриотизма многогранно по своей структуре и
содержанию. В него входят ответственность, желание и умение трудиться на благо
Отечества, беречь и умножать богатства Родины, гамма этических чувств. Базовой для
формирования любви к Родине является глубокая и основательная работа по
нравственному воспитанию дошкольников.
1 этап работы - учить детей ответственно относиться к делу, беречь вещи, книги,
природу, воспитывать качества личности - бережливость, приобщение к красоте природы,
труду на благо своей группы и товарищей.
2 этап работы - сообщать ребенку знания о том, к чему он успел привязаться, что успел
полюбить: о собственном доме, о дошкольном учреждении, об улице, о районе и городе, о
стране.
3 этап работы - приобщать детей к традициям и обычаям народа, страны, к искусству.
Дети должны знать о традициях, принимать их, привыкать к ним.

Средствами патриотического воспитания детей является само окружение (природное,
социальное) в котором они живут: художественная литература, музыка, изобразительное
искусство, игра, труд и праздники.
Если в результате педагогической работы ребенок будет располагать знаниями о
названии страны, ее географии, природе, символе, если ему известны имена героев
России, если он будет читать стихи, петь песни, то можно считать, что задача выполнена в
пределах возраста. Появившиеся в педагогике и психологии термины «планетарное
мышление» и «толерантное отношение к людям Земли» говорит о том, что с малых лет
нужно закреплять в детях представление о равенстве всех народов живущих на Земле.
Это приобщает ребенка к своей национальной культуре, формирует уважение ко всем
народам. В этом сущность гражданского воспитания. Необходимо в педагогическом
коллективе изучить теорию вопроса, спроектировать и осуществить работу по данной
проблеме.
Правовое воспитание.
В МБДОУ № 33 г. Азова продолжается работа по ознакомлению детей с Конвенцией о
правах ребенка (в русле методики ознакомления с социальным миром). Дети могут и
должны учиться соблюдать права друг друга, жить в группе по своим справедливым
«законам», которые «установят» сами. Педагог проводит для этого серию бесед, в
процессе которых обсуждаются правила поведения и взаимоотношений. Подчеркивается
гуманность устанавливаемых детьми правил (не обижать слабых, помогать друг другу, не
жадничать, всегда говорить правду друг другу и др.) Для закрепления у дошкольников
знаний об их правах и обязанностях, используются театрализованные игры,
разыгрываются проблемные ситуации. Важно, чтобы дети осознали знание права и
следовали этому. Дети учатся делать обобщения, разрешать противоречия. Следует
разработать и осуществить Модель правового воспитания в МБДОУ № 33 г. Азова.
Формирование основ правового сознания дошкольников нельзя сводить к простому
заучиванию статей документов и отдельных прав и свобод.
Главная цель:
- дать детям старшего дошкольного возраста элементарные знания и представления
о Международных документах по защите прав ребенка:
-

формировать у ребенка положительное самоощущение;

-

развивать у детей положительное отношение к окружающим людям;

-

приобщать ребенка к ценностям сотрудничества с другими людьми;

-

развивать коммуникативную компетентность ребенка;

-

формировать правовое сознание у детей через ознакомление их с ближайшим
окружением.
Социально-психологическая деятельность.
Эту работу мы будем продолжать, выстраивая систему и качество. Переход ребенка в
школу - качественно-новый этап в его развитии. Поэтому МБДОУ № 33 г. Азова ставит
проведение следующих мероприятий:
-

мониторинг образовательного процесса;
индивидуальное консультирование и психологическая помощь детям и

-

взрослым (воспитателям и родителям);

-

проведение тренингов общения с детьми и их родителями, воспитателями;

-

привлечение родителей к совместной деятельности МБДОУ;

-

проведение бесед, консультаций, собраний с воспитателями и родителями по
проблеме перехода детей в школу.
Вся эта работа строится на принципах:
-

гуманизма и педагогического оптимизма, который заключается в требовании - не
навреди;
принцип эффективности и научности подразумевает изучение психологического
развития, его механизмов и закономерностей в понятиях именно детской
психологии, а не с точки зрения других наук;

-

принцип детерменизма исходит из того, что становление психических функций и
свойств, а также особенности их проявления связаны как с внешними, так и с
внутренними причинами;

-

принцип создания в деятельности показывает, что деятельность выступает как
условие проявления и развития психики ребенка;

-

принцип единства сознания и деятельности (разработанный С.Л.Рубенштейном)
означает взаимовлияние сознания и деятельности;

-

принцип возрастного индивидуального и личностного подхода подразумевает, что
общие законы психического развития проявляются у каждого ребенка
индивидуально, включая закономерные и особенные черты;

-

принцип комплексности, системности и систематичности предполагает, что
однократное исследование не дает полной карты психического развития ребенка.
Усилия заведующего МБДОУ № 33 г. Азова и заместителя заведующего по ВМР МБДОУ
№ 33 направлены на стабилизацию и развитие всех направлений жизнедеятельности
МБДОУ с учетом его миссии, особенностей и ценностей:
-

оптимальный выбор инноваций;

-

четкое определение целей;

-

поддержку творчества педагогов в достижении положительных результатов;

-

развитие личности ребенка в условиях единого образовательного пространства
МБДОУ, Федерального государственного образовательного стандарта и
модернизации образования.
Мы считаем, что реализация разработанной программы может способствовать созданию
максимально благоприятных условий для развития воспитательно-образовательной
системы МБДОУ № 33 г. Азова. Системы, способной сформировать полноценную
творческую личность здорового ребенка.

VI раздел. Этапы реализации Программы развития МБДОУ № 33 г. Азова.
Этап

Годы

Задачи

1 этап

2017-2018

1. Создать материально-технические и финансовые условия

подготовительный

для работы учреждения.
2.
Разработать необходимую нормативно-правовую базу
Программы развития МБДОУ № 33 г. Азова.
3.
Обеспечить возможность педагогам выбрать учебные
планы, программы, средства,
методы и формы
образовательной работы.
4.
Отработать содержание технологии педагогического
процесса.

2 этап
Поисковопреобразующий

2018-2021

1. Практическая реализация Программы развития.
2.
Диагностика уровня развития детей и квалификации
педагогов.
3. Коррекция программ и учебных планов.
4.
Создание системы гражданского и правового
воспитания.
5.
Осуществление поисков возможностей разнообразных
программ в рамках реализации непрерывного образования
«Детский сад - Семья - Школа».
6.
Сохранение и развитие единого государственного
образовательного
пространства,
расширение
образовательных услуг. Социальная защита субъектов
образовательного процесса.

3 этап
Заключительный

2021-2022

1. Диагностирование продвижения детей и квалификации
педагогов.
2.
Анализ работы МБДОУ № 33 г. Азова по Программе
развития 2017 - 2022 г
3.
Подготовка и издание материалов по опыту работы
МБДОУ № 33 г. Азова по экологическому воспитанию и
оздоровительной работе.
4.
Ознакомление специалистов города с результатами
работы МБДОУ №33
г. Азова.
5. Осуществление модернизации МБДОУ № 33 г. Азова в
соответствии с Программой развития.

План действий
Задачи

Направление
деятельности

1. Создание

1.1. Определить функции

Ответственный

Сроки
2017
+

2018

2021

2022
Заведующий

механизма
эффективного
управления
программой
2. Информирование
участников
программы

3. Определение
уровня развития и
здоровья каждого
ребенка
4. Определение
содержательных
связей с
учреждениями
муниципального
округа
5. Кадровое
обеспечение

Д
Б
М

Физкультурно­
оздоровительная
работа

совета Программы,
периодичность его
работы, формы работы с
участниками программы
2.1. Провести
производственное
совещание
«Координация
деятельности
сотрудников МБДОУ по
реализации Программы
развития»
2.2. Провести
родительское собрание
«Роль семьи в
реализации Программы
развития»
3.1. Организовать
комплексную
диагностику детей

МБДОУ № 33 г.
Азова

+

Заведующий
МБДОУ № 33 г.
Азова

+

+

+

+

+

Заместитель
заведующего по
ВМР

+

Заместитель
заведующего по
ВМР
воспитатели,
специалисты
Собрание
трудового
коллектива

+
+
4.1. Определить и
проработать
дополнительные
возможности по
взаимодействию с
социальными
структурами
+
+
5.1. Организация
Заместитель
мониторинга
заведующего по
непрерывного
ВМР
повышения уровня
профессиональной
компетентности
педагогов
Отработка приоритетных направлений деятельности
ОУ №33, обеспечивающих обогащенное развитие ребенка.
+
+
+
+
Продолжить работу по
Заместитель
здоровьесберегающей
заведующего по
ВМР
программе
Инструктор по
ФИЗО
+
+
+
+
Совершенствовать
Заместитель
физическое и
заведующего по
эмоциональное
ВМР

благополучие детей
посредством введения
оздоровительных
мероприятий
Привлечение родителей к
совместным с детьми
спортивным праздникам
и развлечениям

Экологическое
воспитание.

Правовое
воспитание.

Социально­
психологическая
деятельность.

Патриотическое
воспитание.

+

+

+

+

В целях воспитания
осознанного отношения к
своему здоровью
разработать и ввести
систему занятий на тему:
«Беседы о здоровье»
Совершенствовать
практические методы
обучения по
экологическому
воспитанию

+

+

+

+

+

+

Разработать серию
занятий по экологии

+

Разработать
рекомендации для
родителей по
экологическому
воспитанию
Создать базовые разделы
книг в библиотеке по
гражданскому и
правовому воспитанию
детей для сотрудников
МБДОУ и родителей
Организовать
сообщество «Талант» для
индивидуальной работы
с одаренными детьми
Продолжить работу по
психологическому
сопровождению
образовательного
процесса
Внедрение на
дошкольном блоке

+

Заместитель
заведующего по
ВМР
Педагоги
(творческая
группа)
Творческая
группа,
Педагоги
Заместитель
заведующего по
ВМР
воспитатели

+

+

Заместитель
заведующего по
ВМР
и воспитатели,
специалисты

+

+

Педагог-психолог

+

+

Педагог-психолог
Зам. зав. по ВМР

+

+

+

+

+

Заместитель
заведующего по
ВМР
воспитатели,
специалисты
Заместитель
заведующего по
ВМР

Зам. зав. по ВМР
Педагоги

парциальной программы
А.Я. Ветохиной
«Нравственно патриотическое
воспитание детей
дошкольного возраста»
(2016-2018)
Разработка перспективно
-тематического
планирования.
Определение перспектив дальнейшей работы
+
Подведение итогов работы по программе
Подготовка Программы развития на
следующий период.

+

Зам. зав. по ВМР
Зам. зав. по ВМР


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».