Положение о внутренней системе оценки качества образования (ВСОКО)МБДОУ №33 г. Азова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №33 г. Азова
346780, Ростовская область, г. Азов, ул. Толстого , д.99
Телефон 8(863-42) 4-37-52
E-mail: mou33.prilipko@yandex.ru

Принято

Утверждаю

Решением педагогического Совета
МБДОУ №33 г. Азова от 30.08.2018 г.
Протокол № 1

№33 г. Азова
FLB. Прилипко
от 03.09.2018г.

Положение
о внутренней системе оценки качества образования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детский сад №33 г. Азова.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее —
ВСОКО) определяет цели, задачи, принципы, ее организационную и функциональную
структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества
образования) в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении
детский сад №33 г. Азова (далее - МБДОУ)
1.2. Настоящее Положение о ВСОКО разработано в соответствии:
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении
федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного
образования»;
-

-

Постановлением Правительства России от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении
мониторинга системы образования»;
Приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка
проведения самообследования образовательной организацией»;
Приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении
показателей
деятельности
образовательной
организации,
подлежащей
самообследованию»;
Приказом Минобрнауки России от 05.12.2014 № 1547 «Об утверждении
показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной
деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;

-

Уставом МБДОУ.
1.3. Под внутренней системой оценки качества дошкольного образования понимается
деятельность
по информационному
обеспечению
управления
образовательной
организацией, основанном на систематическом анализе качества осуществления
образовательной деятельности в ДОО, его ресурсного обеспечения и результатов.
1.4. Под ВСОКО понимается проведение комплекса процедур (контроль, наблюдение,
обследование, изучение, анализ), направленных на установление уровня соответствия или
несоответствия требованиям действующего законодательства РФ в части обеспечения
качества образования.
1.5. В настоящем Положении используются следующие термины:
Качество образования - комплексная характеристика образования, выражающая
степень его соответствия требованиям действующего законодательства РФ в части
обеспечения государственных гарантий на основе единства обязательных требований к
условиям реализации образовательных программ
дошкольного образования.
Качество условий - выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательного процесса; организация питания в ДОО; реализация мер по обеспечению
безопасности воспитанников в ходе организации образовательного процесса.
Оценка качества образования - процесс, в результате которого определяется
степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения
зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству образования.
Внутренняя

система

оценки

качества

образования

-

целостная

система

диагностических и оценочных процедур, реализуемых в ДОО.
Критерий - признак, на основании которого производится оценка, классификация
оцениваемого объекта.
Мониторинг в системе образования - комплексное аналитическое отслеживание
процессов, определяющих количественно-качественные изменения качества образования,
результатом которого является установление степени соответствия измеряемых
образовательных результатов, условий их достижения и обеспечения общепризнанной,
зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственнообщественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям
участников образовательного процесса.
Измерение - метод регистрации состояния качества образования, а также оценка
уровня образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и
содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.
1.6. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
-

анализ результатов внутреннего контроля образовательной деятельности;

-

педагогический мониторинг;

-

психолого-педагогическая диагностика;

-

социологическое анкетирование (участников образовательных отношений);

-

аналитические отчеты педагогов ДОО (об итогах реализации ОП ДО, созданных
условиях для качественной реализации ОП ДО);
наблюдение
организованной
образовательной деятельности,
мероприятий,
организуемых педагогами ДОО.

-

1.7. Настоящее положение, все дополнения и изменения к нему рассматриваются и
принимаются педагогическим советом ДОО, утверждаются приказом заведующего ДОО.
1.8. Настоящее положение действует до принятия нового.
2. О с н о в н ы е цели, задачи, п р и н ц и п ы В С О К О

2.1. Цель ВСОКО - установить соответствие качества дошкольного образования в ДОО
действующему законодательству РФ в сфере образования.
2.2. Задачи ВСОКО:
формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения
информации о состоянии качества образования в ДОО;
систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в ДОО
для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных
на повышение качества дошкольного образования;
устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования
как на этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе оценки
эффективности деятельности по достижению соответствующего качества образования.
2.3. Назначение ВСОКО - обеспечение ДОО информацией:
о качестве образовательной деятельности по реализации ОП ДО в ДОО;
-

качестве условий в ДОО, обеспечивающих реализацию ОП ДО;

качестве образовательных результатов, достигнутых при реализации ОП ДО.
2.4. Основными принципами ВСОКО в ДОО являются:
принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о
качестве образования;
-

принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;

принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для
участников образовательных отношений;
принцип оптимальности использования источников первичных данных для
определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности
их многократного использования);
принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с
учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и
интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними
взаимосвязей и взаимозависимостей;
принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки
качества образования в ДОО.
3. О р г а н и з а ц и о н н а я и ф у н к ц и о н а л ь н а я структура В С О К О

3.1. Организационная структура ДОО, которая занимается внутренней оценкой качества
образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию
ДОО, педагогический совет, рабочую группу по сбору, обработке полученной
информации в ДОО.
3.2. Администрация ДОО:
формирует блок локальных актов, которые регулируют функционирование ВСОКО
в ДОО, утверждает их приказом заведующего ДОО и контролирует их исполнение;
обеспечивает в соответствие с ОП ДО ДОО проведение мониторинговых,
социологических и статистических процедур по вопросам качества образования;

организует сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии
качества образования на уровне ДОО;
формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки
качества образования в ДОО;
принимает управленческие решения по повышению качества образования на
основе анализа результатов, полученных в процессе оценки, реализации ВСОКО.
3.3. Общее собрание работников ДОО:
заслушивает информационно-аналитические материалы по результатам оценки
качества образования в ДОО;
принимает решения по повышению качества образования на основе анализа
результатов, полученных в процессе оценки качества.
3.4. Рабочая группа ДОО (избираемые по рекомендациям коллегиального органа наиболее
компетентные работники, например, старший воспитатель, педагог-психолог (если есть),
старшая медицинская сестра (если есть), воспитатели и т. п.):
- осуществляет сбор и обработку полученной информации о состоянии качества
образования в ДОО;
- участвует в разработке системы измерений показателей, характеризующих
состояние и динамику качества образования в ДОО.
4. Р е а л и з а ц и я В С О К О

4.1. Объектом оценки внутренней системы качества образования является соблюдение
обязательных требований действующего законодательства РФ в части дошкольного
образования (п. 1.1. ФГОС ДО).
4.2. Предметом ВСОКО являются:
- качество условий реализации ОП ДО ДОО;
-

качество организации образовательной деятельности в ДОО;

- качество результатов реализации ОП ДО ДОО.
4.2.1. Система оценки качества условий реализации ОП ДО ДОО включает в себя:
4.2.1.1. Требования к развивающей предметно-пространственной среде: соответствие
компонентов предметно-пространственной среды реализуемой ОП ДО, возрастным
возможностям воспитанников, требованиям ФГОС ДО.
4.2.1.2. Требования к материально-техническим условиям:
-

наличие условий в ДОО для детей с ОВЗ;

оснащенность групповых помещений, кабинетов современным оборудованием,
средствами обучения и мебелью в соответствии с требованиями СанПиН, их соответствие
требованиям пожарной безопасности;
учебно-методические условия (в том числе библиотечно-информационное
обеспечение образовательного процесса).
4.2.1.3. Требования к кадровым условиям: укомплектованность ДОО педагогическими
кадрами в соответствии со штатным расписанием ДОО, квалификационными
требованиями к занимаемой должности, уровню образования и уровню квалификации.
4.2.1.4. Требования к психолого-педагогическим условиям:
наличие условий в ДОО для осуществления медицинского
воспитанников в целях охраны и укрепления их здоровья;

сопровождения

наличие консультативной поддержки педагогов
воспитания и обучения воспитанников, инклюзивного
организации);
ДО;

и родителей по вопросам
образования (в случае его

наличие организационно-методического сопровождения процесса реализации ОП

оценка
эффективности
здоровьесберегающей
деятельности
в
ДОО
(результативность
реализации
специфических
мероприятий,
направленных
на
обеспечение физического развития детей: программы, технологии).
4.2.1.5. Требования к финансовым условиям: финансовое обеспечение реализации ОП ДО
исходя из стоимости услуг на основе муниципального задания.
4.2.2. Система оценки качества образовательной деятельности в ДОО
Содержание процедуры оценки системы качества организации образовательной
деятельности включает в себя оценку:
рациональности формирования рабочих программ (выбора методов и технологий в
соответствии с содержанием ОП ДО);
качества осуществления педагогами образовательной деятельности в процессе
организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной,
трудовой,
познавательно-исследовательской,
изобразительной,
физической,
конструктивной, музыкальной, чтения художественной литературы) и в ходе режимных
моментов;
-

качества организации педагогами самостоятельной деятельности детей;

качества построения сотрудничества с семьями воспитанников и социальными
партнерами.
4.2.3. Система оценки качества результатов образовательной деятельности в ДОО.
Содержание процедуры оценки системы качества результатов освоения ОП ДО включает
в себя оценку:
-

динамики индивидуального развития детей при освоении ОП ДО;

-

динамики показателей здоровья детей;

-

динамики уровня адаптации детей к условиям ДОО;

уровня
развития
способностей
образовательных достижений);
уровня
деятельности;

формирования

у

старших

и

склонностей,
дошкольников

интересов

детей

предпосылок

к

(их

учебной

уровня удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством
образования в ДОО.
4.3. Для осуществления процедуры внутренней системы оценки качества образования в
ДОО
составляется план функционирования внутренней системы оценки качества
образования на учебный год, в котором определяются формы, направления, сроки,
порядок проведения оценки качества образования, ее периодичность, ответственные и
исполнители. План внутреннего мониторинга является составной частью планирования
деятельности ДОО на учебный год.
4.4. Процедура проведения ВСОКО предполагает следующий алгоритм действий:
-

сбор информации на основе используемых методик;

анализ и
показателями;

обработка

полученных

данных,

сопоставление

с

нормативными

-

рассмотрение полученных результатов на педагогическом совете ДОО;

выявление влияющих на качество образования факторов, принятие управленческих
решений по устранению отрицательных последствий;
формулирование основных стратегических направлений развития образовательного
процесса на основе анализа полученных данных.
4.5. Результаты оценки оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах,
отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих констатирующую часть,
выводы и конкретные, реально выполнимые рекомендации с указанием сроков
исполнения и ответственных исполнителей.
4.6. Результаты анализа данных ВСОКО могут быть использованы для составления
ежегодного отчета ДОО о результатах самообследования деятельности.
5. П о д в е д е н и е итогов и о ф о р м л е н и е результатов В С О К О

Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования
осуществляется путем предоставления информации основным заказчикам и потребителям
образовательных услуг, в том числе посредством размещения отчета о самообследовании
на официальном сайте ДОО.
6. Ответственность

6.1. Лица, осуществляющие оценку качества образования в ДОО, несут ответственность за
достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках по итогам оценки.
6.2. Заведующий ДОО несет ответственность за предоставление информации об уровне
качества образования Учредителю и размещение на сайте ДОО.
7. Д е л о п р о и з в о д с т в о

7.1. Результаты ВСОКО (информационно-аналитические справки, таблицы, диаграммы и
др.) оформляются на бумажных и электронных носителях и хранятся в течение трех лет.
7.2. По истечении срока хранения документация по результатам ВСОКО передается в
архив ДОО


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».