Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №33 г. Азова 346780, Ростовская область, г. Азов, ул. Толстого , д.99 Телефон 8(863-42) 4-37-52 E-mail: mou33.prilipko@yandex.ru Принято Утверждаю Решением педагогического Совета МБДОУ №33 г. Азова от 30.08.2018 г. Протокол № 1 №33 г. Азова FLB. Прилипко от 03.09.2018г. Положение о внутренней системе оценки качества образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №33 г. Азова. 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее — ВСОКО) определяет цели, задачи, принципы, ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования) в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад №33 г. Азова (далее - МБДОУ) 1.2. Настоящее Положение о ВСОКО разработано в соответствии: с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации»; - Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; - - Постановлением Правительства России от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»; Приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»; Приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»; Приказом Минобрнауки России от 05.12.2014 № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»; - Уставом МБДОУ. 1.3. Под внутренней системой оценки качества дошкольного образования понимается деятельность по информационному обеспечению управления образовательной организацией, основанном на систематическом анализе качества осуществления образовательной деятельности в ДОО, его ресурсного обеспечения и результатов. 1.4. Под ВСОКО понимается проведение комплекса процедур (контроль, наблюдение, обследование, изучение, анализ), направленных на установление уровня соответствия или несоответствия требованиям действующего законодательства РФ в части обеспечения качества образования. 1.5. В настоящем Положении используются следующие термины: Качество образования - комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия требованиям действующего законодательства РФ в части обеспечения государственных гарантий на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования. Качество условий - выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного процесса; организация питания в ДОО; реализация мер по обеспечению безопасности воспитанников в ходе организации образовательного процесса. Оценка качества образования - процесс, в результате которого определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству образования. Внутренняя система оценки качества образования - целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых в ДОО. Критерий - признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта. Мониторинг в системе образования - комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно-качественные изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечения общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственнообщественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям участников образовательного процесса. Измерение - метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам. 1.6. В качестве источников данных для оценки качества образования используются: - анализ результатов внутреннего контроля образовательной деятельности; - педагогический мониторинг; - психолого-педагогическая диагностика; - социологическое анкетирование (участников образовательных отношений); - аналитические отчеты педагогов ДОО (об итогах реализации ОП ДО, созданных условиях для качественной реализации ОП ДО); наблюдение организованной образовательной деятельности, мероприятий, организуемых педагогами ДОО. - 1.7. Настоящее положение, все дополнения и изменения к нему рассматриваются и принимаются педагогическим советом ДОО, утверждаются приказом заведующего ДОО. 1.8. Настоящее положение действует до принятия нового. 2. О с н о в н ы е цели, задачи, п р и н ц и п ы В С О К О 2.1. Цель ВСОКО - установить соответствие качества дошкольного образования в ДОО действующему законодательству РФ в сфере образования. 2.2. Задачи ВСОКО: формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о состоянии качества образования в ДОО; систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в ДОО для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества дошкольного образования; устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования как на этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности деятельности по достижению соответствующего качества образования. 2.3. Назначение ВСОКО - обеспечение ДОО информацией: о качестве образовательной деятельности по реализации ОП ДО в ДОО; - качестве условий в ДОО, обеспечивающих реализацию ОП ДО; качестве образовательных результатов, достигнутых при реализации ОП ДО. 2.4. Основными принципами ВСОКО в ДОО являются: принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; - принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для участников образовательных отношений; принцип оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования); принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию); принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимостей; принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в ДОО. 3. О р г а н и з а ц и о н н а я и ф у н к ц и о н а л ь н а я структура В С О К О 3.1. Организационная структура ДОО, которая занимается внутренней оценкой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию ДОО, педагогический совет, рабочую группу по сбору, обработке полученной информации в ДОО. 3.2. Администрация ДОО: формирует блок локальных актов, которые регулируют функционирование ВСОКО в ДОО, утверждает их приказом заведующего ДОО и контролирует их исполнение; обеспечивает в соответствие с ОП ДО ДОО проведение мониторинговых, социологических и статистических процедур по вопросам качества образования; организует сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии качества образования на уровне ДОО; формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества образования в ДОО; принимает управленческие решения по повышению качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе оценки, реализации ВСОКО. 3.3. Общее собрание работников ДОО: заслушивает информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества образования в ДОО; принимает решения по повышению качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе оценки качества. 3.4. Рабочая группа ДОО (избираемые по рекомендациям коллегиального органа наиболее компетентные работники, например, старший воспитатель, педагог-психолог (если есть), старшая медицинская сестра (если есть), воспитатели и т. п.): - осуществляет сбор и обработку полученной информации о состоянии качества образования в ДОО; - участвует в разработке системы измерений показателей, характеризующих состояние и динамику качества образования в ДОО. 4. Р е а л и з а ц и я В С О К О 4.1. Объектом оценки внутренней системы качества образования является соблюдение обязательных требований действующего законодательства РФ в части дошкольного образования (п. 1.1. ФГОС ДО). 4.2. Предметом ВСОКО являются: - качество условий реализации ОП ДО ДОО; - качество организации образовательной деятельности в ДОО; - качество результатов реализации ОП ДО ДОО. 4.2.1. Система оценки качества условий реализации ОП ДО ДОО включает в себя: 4.2.1.1. Требования к развивающей предметно-пространственной среде: соответствие компонентов предметно-пространственной среды реализуемой ОП ДО, возрастным возможностям воспитанников, требованиям ФГОС ДО. 4.2.1.2. Требования к материально-техническим условиям: - наличие условий в ДОО для детей с ОВЗ; оснащенность групповых помещений, кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью в соответствии с требованиями СанПиН, их соответствие требованиям пожарной безопасности; учебно-методические условия (в том числе библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса). 4.2.1.3. Требования к кадровым условиям: укомплектованность ДОО педагогическими кадрами в соответствии со штатным расписанием ДОО, квалификационными требованиями к занимаемой должности, уровню образования и уровню квалификации. 4.2.1.4. Требования к психолого-педагогическим условиям: наличие условий в ДОО для осуществления медицинского воспитанников в целях охраны и укрепления их здоровья; сопровождения наличие консультативной поддержки педагогов воспитания и обучения воспитанников, инклюзивного организации); ДО; и родителей по вопросам образования (в случае его наличие организационно-методического сопровождения процесса реализации ОП оценка эффективности здоровьесберегающей деятельности в ДОО (результативность реализации специфических мероприятий, направленных на обеспечение физического развития детей: программы, технологии). 4.2.1.5. Требования к финансовым условиям: финансовое обеспечение реализации ОП ДО исходя из стоимости услуг на основе муниципального задания. 4.2.2. Система оценки качества образовательной деятельности в ДОО Содержание процедуры оценки системы качества организации образовательной деятельности включает в себя оценку: рациональности формирования рабочих программ (выбора методов и технологий в соответствии с содержанием ОП ДО); качества осуществления педагогами образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, изобразительной, физической, конструктивной, музыкальной, чтения художественной литературы) и в ходе режимных моментов; - качества организации педагогами самостоятельной деятельности детей; качества построения сотрудничества с семьями воспитанников и социальными партнерами. 4.2.3. Система оценки качества результатов образовательной деятельности в ДОО. Содержание процедуры оценки системы качества результатов освоения ОП ДО включает в себя оценку: - динамики индивидуального развития детей при освоении ОП ДО; - динамики показателей здоровья детей; - динамики уровня адаптации детей к условиям ДОО; уровня развития способностей образовательных достижений); уровня деятельности; формирования у старших и склонностей, дошкольников интересов детей предпосылок к (их учебной уровня удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образования в ДОО. 4.3. Для осуществления процедуры внутренней системы оценки качества образования в ДОО составляется план функционирования внутренней системы оценки качества образования на учебный год, в котором определяются формы, направления, сроки, порядок проведения оценки качества образования, ее периодичность, ответственные и исполнители. План внутреннего мониторинга является составной частью планирования деятельности ДОО на учебный год. 4.4. Процедура проведения ВСОКО предполагает следующий алгоритм действий: - сбор информации на основе используемых методик; анализ и показателями; обработка полученных данных, сопоставление с нормативными - рассмотрение полученных результатов на педагогическом совете ДОО; выявление влияющих на качество образования факторов, принятие управленческих решений по устранению отрицательных последствий; формулирование основных стратегических направлений развития образовательного процесса на основе анализа полученных данных. 4.5. Результаты оценки оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах, отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих констатирующую часть, выводы и конкретные, реально выполнимые рекомендации с указанием сроков исполнения и ответственных исполнителей. 4.6. Результаты анализа данных ВСОКО могут быть использованы для составления ежегодного отчета ДОО о результатах самообследования деятельности. 5. П о д в е д е н и е итогов и о ф о р м л е н и е результатов В С О К О Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется путем предоставления информации основным заказчикам и потребителям образовательных услуг, в том числе посредством размещения отчета о самообследовании на официальном сайте ДОО. 6. Ответственность 6.1. Лица, осуществляющие оценку качества образования в ДОО, несут ответственность за достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках по итогам оценки. 6.2. Заведующий ДОО несет ответственность за предоставление информации об уровне качества образования Учредителю и размещение на сайте ДОО. 7. Д е л о п р о и з в о д с т в о 7.1. Результаты ВСОКО (информационно-аналитические справки, таблицы, диаграммы и др.) оформляются на бумажных и электронных носителях и хранятся в течение трех лет. 7.2. По истечении срока хранения документация по результатам ВСОКО передается в архив ДОО